При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
В феврале 2017 года ВВП к соответствующему периоду прошлого года сократился на 1,5% против роста на 0,8% в январе, говорится в обзоре ВЭБа «ВВП России - Индекс ВЭБ».
По оценке Внешэкономбанка, ВВП по отношению к предыдущему месяцу, с исключением сезонного и календарного факторов, снизился в феврале на 0,1% после роста на 0,2% месяцем ранее. «Падение ВВП было вызвано сокращением производства в обрабатывающих отраслях (-1,7%), строительстве (-0,6%), торговле (-0,3%), транспорте (-0,3%), а также уменьшением чистых налогов (-0,7%). Положительный вклад в динамику ВВП внесли ли добыча полезных ископаемых (1,6%), сельское хозяйство (2,0%), обеспечение электроэнергией и водоснабжение (3,4%)», — пояснили в госкорпорации.
К соответствующему периоду прошлого года ВВП в феврале 2017 года сократился на 1,5%. В целом, за январь-февраль ВВП снизился на 0,4%. «Негативная экономическая динамика февраля к сопоставимому периоду прошлого года обусловлена, прежде всего, календарным фактором. Февраль текущего года сравнивается с февралем прошлого високосного года, кроме того, в текущем феврале на один рабочий день было меньше, чем обычно из-за переноса праздничных дней», — подчеркнули в ВЭБе.
Главный экономист Внешэкономбанка Андрей Клепач обращает внимание на сложности анализа статистических данных за начало 2017 года.
«Сильный календарный эффект, связанный с переносом праздничного дня с января на февраль и база прошлого високосного года дополняются в этом году переходом на новый классификатор в промышленности, который внес очень много неопределенности. Только в марте Росстат опубликовал в новом классификаторе месячную динамику производства по отдельным видам экономической деятельности, начиная с января 2013 года, что позволило скорректировать наши оценки за январь», — подчеркивает он.
По мнению эксперта, негативные тенденции в развитии промышленности продолжают преобладать.
«Мы считаем, что в промышленности в начале года в целом преобладали негативные тенденции, после достаточно уверенного роста во второй половине прошлого года. Прежде всего, это касается обрабатывающих отраслей промышленности, которые снижали выпуск и в январе, и в феврале. Сокращался выпуск машиностроительной продукции. В феврале упало производство автомобилей, а также выпуск продукции «закрытых» группировок, относящихся к авиастроению, судостроению, ракетно-космической промышленности. В первые два месяца года сильный спад продемонстрировал металлургический сектор, который при сохранении роста экспорта столкнулся со снижением внутреннего инвестиционного спроса. Кроме того, уменьшились заказы на производство труб для нефте- и газопроводов. В январе-феврале слабые результаты отмечены у нефтеперерабатывающих производств и кокса. Притормозился рост и у производств–лидеров: химической и пищевой продукции. При этом их уровни, по-прежнему, существенно превышают значения прошлого года. В результате этих новых данных мы понизили нашу оценку динамики обрабатывающих производств в январе до -2,0%, а феврале оценили спад еще на -1,7%», — резюмирует Клепач.
Позитивный импульс для экономики, связанный с разовой январской пенсионной выплатой в феврале почти исчерпал свое действие.
«Как и ожидалось, доходы населения в феврале резко отскочили вниз, практически на тот же уровень, который наблюдался в последние месяцы. При этом розничный товарооборот снизился к январю намного меньше, только на -0,3%. Похоже, дополнительные январские доходы продолжали стимулировать потребление и в феврале. В целом именно потребительский спрос обеспечил рост экономики в январе на 0,2%. Ослабление этого фактора привело к сокращению экономики на -0,1% в феврале», — пояснил он.
обсуждение