При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
В канун Международного женского дня Visa и СберБизнес объявляют о запуске совместной кампании в поддержку женского предпринимательства «Бизнес первенство». Первым этапом кампании стало проведение исследования[1] о барьерах для женщин при трансформации бизнеса и его переводе в онлайн. Результаты совместного исследования будут использованы для формирования комплексной образовательной программы и конкурса для предпринимателей. Результаты исследования определили ключевые вызовы, с которыми столкнулось малое предпринимательство в период пандемии и выявили потребности в дополнительных знаниях, которые помогут женщинам-предпринимателям развить необходимые дополнительные навыки в управлении бизнесом и помогут им эффективнее развивать своё дело.
Почти половина предпринимательниц, которые перевели бизнес в онлайн (47%), увеличили объемы продаж онлайн во время пандемии для сохранения бизнеса, 40% запустили собственный сайт, а 69% начали рекламировать и реализовывать товары с помощью социальных сетей. При этом среди тех предпринимательниц, которые увеличили объемы продаж благодаря переходу в онлайн, каждая третья отметила, что на долю продаж ее компании в интернете сегодня приходится от 30 до 60% оборота, у пяти процентов опрошенных этот показатель составил от 80 до 90%, а 7% респондентов продают товары только через интернет.
Каждая пятая предпринимательница (20%) в возрасте от 18 до 34 лет перевела бизнес в онлайн во время пандемии. Половина (50%) работала в онлайн до карантина, еще 11% планируют начать продавать товары и услуги через интернет в ближайшее время. Лишь 18% опрошенных сказали, что не будут перестраивать свой бизнес для работы на рынке электронной коммерции. Для сравнения – только треть (33%) предпринимательниц старше 55 лет продавали товары онлайн до карантина и лишь 6% из них перевели бизнес в онлайн во время пандемии, а большинство (61%) планируют и дальше работать только в формате офлайн.
Понимание потребностей клиентов (54%), эффективность рекламы в социальных сетях (49%), повышение спроса на продукты и услуги компаний (44%), увеличение продаж (35%) – основные преимущества перевода бизнеса в онлайн по мнению женщин-предпринимателей, которые увеличили продажи онлайн в период пандемии. Во многом это связано с тем, что переход в онлайн позволил частично решить главные проблемы, с которыми столкнулись предпринимательницы во время пандемии, – падение спроса на продукты и услуги и сокращение продаж (57%), снижение прибыли при продаже товаров через традиционные каналы (37%).
Интернет-банкинг – самый популярный цифровой сервис для управления финансами среди предпринимательниц, его используют почти три четверти опрошенных (73%), к числу наиболее востребованных онлайн-сервисов респонденты также отнесли бизнес-карты (51%) и услуги по ведению бухгалтерии онлайн (48%).
Онлайн-сервисы для ведения документооборота (56%), готовые решения для настройки и управления рекламными кампаниями в социальных сетях (29%) и сервисы CRM (23%) – самые востребованные цифровые инструменты для ведения бизнеса на аутсорсе по мнению участниц исследования.
обсуждение