При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Правительство опубликовало постановление с перечнем информации, которую эмитенты ценных бумаг могут не публиковать из-за опасений попасть под западные санкции.
Не входящие в этот закрытый перечень данные должны быть опубликованы, и ЦБР будет за этим следить, говорила директор департамента корпоративных отношений ЦБ Елена Курицына.
В постановлении правительства от 4 апреля говорится, что в условиях действующих ограничений принятые решения позволят российским компаниям и банкам оперативно реагировать на расширение санкционных списков и снизить риски введения санкций в отношении своих контрагентов.
Согласно документу, перечень информации, которую эмитенты имеют право не раскрывать или раскрывать в ограниченном объеме, состоит из 18 пунктов, среди них - данные о руководстве, сделках, о финансовых вложениях, структуре владения, аффилированных лицах, миноритарных и мажоритарных акционерах, номинальных держателях, связанных сторонах, партнерах.
Кроме того, разрешается не раскрывать информацию о принимаемых компанией рисках и их оценке, судебных спорах, контрагентах, включая их географическую и отраслевую структуру.
Кредитные организации имеют право также не раскрывать сведения об операциях в иностранной валюте, распределении средств на счетах в зависимости от типа клиентов, о сегментах своей деятельности.
Правительство разрешило компаниям и банкам не публиковать вышеуказанные данные, если они раскрывают информацию о лице под санкциями, которая может способствовать введению западных ограничений против самого эмитента или других лиц, если сам эмитент находится под санкциями.
Может не раскрывать данные о себе банк, работающий с гособоронзаказом, а также любой эмитент, если публикация информации раскрывает детали сделки, связанной с оборонным заказом или военно-техническим сотрудничеством.
Банк России будет собирать у российских компаний и банков информацию, которую власти разрешили не раскрывать, и оценивать правомерность таких действий - действительно ли скрытая от рынка информация могла привести к дополнительным санкциям.
“Многим компаниям необходимо было действительно некоторую чувствительную информацию перестать раскрывать, чтобы в публичном доступе не давать новые сведения для того, чтобы санкции получали дальнейшее свое распространение”, - говорила Курицына из ЦБР.
Первые такие нормы, разрешающие подсанкционным компаниям не раскрывать информацию, появились в законодательстве РФ в конце 2017 года. По мнению ЦБР, они были неконкретными и дали возможность эмитенту вообще ничего о себе не раскрывать.
ЦБР называет “закрытие раскрытия” негативным последствием санкционного давления, которое “не самым лучшим образом” влияет на рынок, но не считает, что это ущемляет права инвесторов - они должны сами решать, связываться ли с подсанкционной компанией.
обсуждение