При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
FAC (Office of Foreign Assets Control, структура американского Минфина, отвечающая за правоприменение в области санкций) выпустила разъяснения и ответы на часто задаваемые вопросы относительно механизма применения секторальных санкций в отношении российской нефтегазовой отрасли.
Комментарии разъясняют применение подписанного 2 августа 2017 года президентом США нового закона о санкциях.
Технологические санкции запрещают участие в глубоководных, арктических, сланцевых проектах, начатых (initiated) до 29 января 2018 года, которые нацелены на добычу нефти в РФ (в море и на суше), где у американского партнера 33% и более или большинство голосов.
Отдельно оговаривается, что на чисто газовые проекты санкции не распространяются.
Комментарии описывают возможные варианты применения толкования применимости санкций при разных цепочках участия американских участников.
Комментарии OFAC не охватывают статью 257 закона от 2 августа (оговаривает продолжение противодействия проекту Nord Stream 2) и статью 232 закона (возможность президента США устанавливать санкции в отношении инвестиций свыше $5 млн в российские экспортные трубопроводы).
OFAC отдельно отмечает, что выпущенные комментарии и ответы на часто задаваемые вопросы являются последними действиями офиса в рамках выполнения обязанностей по закону от 2 августа.
обсуждение