При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Ситуация на рынке недвижимости и смена предпочтений потребителей уже начинает сказываться на спросе на жилье – уже в 2024 году рынок может увидеть возросшую популярность коливингов, сервисных апартаментов и апарт-отелей. Такое мнение высказала коммерческий директор ГК «А101» в Санкт-Петербурге Мария Орлова в рамках конференции «Недвижимость: новые тренды и стратегии», организованной деловым изданием «Ведомости Северо-Запад».
Она добавила, что ключевое требование к такому жилью заключается не в характеристиках квартиры, а в количестве сервисов в локации. Это требование особенно заметно у молодых покупателей до 30 лет.
«Любая форма коливинга сокращает расходы «на жилье», и это привлекает молодежь. Для этой аудитории ключевым критерием выбора является ближайшая доступность бытовых сервисов, от заказа еды до прачечной. Это уже в 2024 году может сменить тренды в проектировании – площадь спален сократится в пользу общей кухни-гостиной, усилится спрос на чистовую отделку и технологии «умного дома», что скорректирует требования к инженерной инфраструктуре», – рассказала Мария Орлова.
Смена требований к жилым помещениям, отмечает эксперт ГК «А101», повлияет и на наполнение коммерческой инфраструктуры, способствуя развитию малого и среднего бизнеса.
«В 2023 году мы зафиксировали увеличение спроса на коммерческие помещения. В 2024 году, как представляется, сохранится повышенный спрос на коммерческую недвижимость, однако наполнение объектов будет вестись с учетом новых запросов – на гибридный формат работы, на активные социальные контакты, разнообразие сервисов. И здесь в основе также лежат все формы шеринга – коворкинги, комьюнити и хобби-центры, прокат любых инструментов – от дрели до транспорта», – отметила эксперт.
Что касается портрета покупателей, то по словам Марии Орловой, все чаще спрос на квартиры и помещения под бизнес формируют представители ИТ-сферы и предприниматели новой волны.
обсуждение