При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
ВТБ, второй по величине российский банк, не ждет какого-либо значительного негативного влияния на свои показатели от ситуации в Украине и намерен выполнить план по прибыли в этом году, сказал в интервью Рейтер первый зампредправления Дмитрий Олюнин.
В прошлом месяце НБУ признал неплатежеспособной и передал в Фонд гарантирования “дочку” ВТБ, после чего ВТБ сообщил, что оставляет за собой право подать в суд на президента Украины Петра Порошенко с требованием вернуть деньги.
“Полное резервирование всех оставшихся обязательств по Украине не окажет материального воздействия на результаты по МСФО как этого, так и следующего года. Последствия последних событий уже заложены в наши финансовые модели”, - сказал Олюнин.
Российские госбанки - Сбербанк, ВТБ и ВЭБ - пришли на украинский банковский рынок более десятилетия назад. До 2014 года их “дочки” входили в топ-15 по размеру активов.
Глава НБУ сказал Рейтер на прошлой неделе, что дочерние банки крупнейших российских госбанков сворачивают свою деятельность на украинском рынке в связи с санкциями и судебным запретом на отчуждение акций.
Олюнин сказал, что ВТБ “уверенно” идет к выполнению плана по чистой прибыли - 170 миллиардов рублей - в текущем году.
“При этом cost-to-income будет меньше 40 процентов и ROE около 12 процентов. Основные драйверы связаны с органическим ростом – маржа будет удержана на уровне 4 процентов, быть может, чуть менее, с учетом деконсолидации Почта Банка”, - сказал он.
“По кредитованию физических лиц, так и по корпоративному кредитованию мы также обгоним рынок. В этом году мы ожидаем рост объемов рынка кредитов физическим лицам на 22 процента... Если смотреть на корпоративный сектор, то, думаю, рост кредитования будет порядка 10 процентов”.
В этом году ВТБ приобрел несколько меньших по размеру банков для развития бизнеса в российских регионах. Олюнин сказал, что банк сейчас работает над новой стратегией на период 2019-2022 годов, где приоритетом будет органическое развитие.
“Она пока в стадии разработки, но уже сейчас можно сказать, что и в ее основу будет положен органический рост. Приобретения же и далее мы будем рассматривать как дополнительные опции развития”, - сказал он.
“Если потенциальные объекты приобретения будут нам синергетичны, то мы будем внимательно на них смотреть. В то же время, на сегодня у нас, помимо уже объявленных сделок, нет материально значимых планов по покупкам. На сегодняшний день приобретения Абсолют Банка нет в наших планах”.
Руководство ВТБ заявило ранее, что не рассматривает покупку Альфа-Банка, крупнейшего частного банка в России.
Олюнин также сказал, что ВТБ рассматривает возможность продажи 25 процентов в российско-венесуэльском банке Еврофинанс Моснарбанк, однако пока конкретной сделки или договоренности нет.
КАПИТАЛ
ВТБ, по его собственным расчетам, необходимо пополнить капитал на 150 миллиардов рублей в следующем году, чтобы выполнить требования Базеля III. Банк ранее предлагал ЦБР смягчить требования.
Минфин предложил пересмотреть размер дивидендов, которые госбанк будет выплачивать по итогам 2018 года, чтобы выполнить требования центрального банка по переходу на Базель III. Расчеты дивидендов будут сделаны в 2019 году.
“В первую очередь, мы рассчитываем на прибыль (чтобы докапитализировать банк в 2019 году)... У нас нет сомнений, что мы полностью выполним регуляторные требования к капиталу,” - сказал Олюнин.
Ранее в этом году ВТБ разместил бессрочные субординированные облигации на 20 миллиардов рублей. По словам Олюнина, это была сделка в интересах клиента.
В 2019 году банк также будет рассматривать возможность выпуска субординированных инструментов для пополнения капитала, однако основным источником пополнения будет прибыль, сказал он.
“Один из крупных российских институциональных инвесторов обратился с вопросом о возможности приобретения долгосрочного инструмента. Наши интересы совпали. Мы не ходили по рынку, пытаясь разместить 20 миллиардов рублей”, - сказал Олюнин.
“20 миллиардов рублей – это приятная добавка, и мы, безусловно, и в следующем году будем смотреть на возможность привлечения средств с финансового рынка за счет субординированных инструментов”.
обсуждение