При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Российский госбанк ВТБ, в последнее время активно расширяющий свой зерновой бизнес, планирует выйти на рынки Африки, Ближнего Востока и Азии для увеличения экспорта российского зерна, сказал высокопоставленный представитель банка.
За последний год ВТБ уже превратился в крупнейшего оператора зерновой инфраструктуры в России и теперь - после покупки в августе зернового трейдера Мирогрупп - хочет стать ведущим экспортером зерна.
“Цель зернового проекта для ВТБ - занять значимую долю рынка внутри РФ и за рубежом. Мы нацелены на качественные изменения всего рынка, повышение прозрачности и цифровизации основных процессов, увеличение эффективности логистики зерна по всей цепочке экспортной операции - от элеватора до борта судна”, - говорится в комментариях Виталия Сергейчука, замруководителя департамента ВТБ по работе с клиентами рыночных отраслей.
“Сейчас главную роль в торговле российской пшеницей играют многочисленные посредники и торговые компании, в том числе международные. При этом они торгуют пшеницей отнюдь не на оптимальных для России условиях, существенная часть общей доходности не достается российским участникам, не развиваются технологии поставки, не внедряются решения способные повысить маржу производителя, за счет сокращения многочисленных издержек”.
За неполные два месяца нового маркетингового сезона Мирогрупп был четвертым по величине экспортером зерна из глубоководных портов Азово-Черноморского бассейна, уступая только российским РИФ и Астону, а также швейцарскому трейдеру Glencore, отметил Сергейчук.
Всего с 1 июля, когда начался маркетинговый сезон 2019/20 годов, по 25 августа через эти порты было экспортировано 6,1 миллиона тонн зерна.
По данным СовЭкона, с начала сезона Россия экспортировала 8,7 миллиона тонн зерна, что на 7% меньше аналогичного периода предыдущего сезона, из них - 7,3 миллиона тонн пшеницы.
Сергейчук также сообщил, что ВТБ “смотрит на автомобильные грузоперевозки зерна в России с точки зрения получения доступа к качественному сервису в этом сегменте рынка”.
обсуждение