При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Производитель и продавец спортивной одежды и обуви Adidas в 2016 году вернулся к росту выручки в России, но увеличил убыток, следует из данных системы "СПАРК-Интерфакс".
Выручка ООО "Адидас" в прошлом году увеличилась на 1,1% - до 47,25 млрд рублей. В 2015 году выручка компании сократилась на 11,1%, до 46,7 млрд рублей.
В то же время чистый убыток вырос почти на 19% - до 2,22 млрд рублей с 1,87 млрд рублей годом ранее.
Глобальная компания ранее сообщила, что ее выручка в России и странах СНГ в 2016 году повысилась на 3% в национальных валютах, но сократилась в евро - на 8%, до 679 млн. Продажи бренда Adidas выросли на 1%, бренда Reebok - на 9% (в локальных валютах). В евро выручка Adidas снизилась на 10%, до 514 млн, Reebok - на 166 млн.
Валовая прибыль Adidas в регионе сократилась на 5%, до 395 млн евро, валовая маржа выросла до 58,1% с 56% в 2015 году.
Во 2-м квартале текущего года выручка Adidas в России и СНГ выросла на 5,2% - до 181 млн евро. В национальных валютах выручка сократилась на 10,7%.
Россия является одним из рынков, где Adidas занимает лидирующую позицию в своем секторе. В то же время Россия оказалась единственным регионом, где продажи компании сократились во 2-м квартале, говорил CEO Adidas Каспер Рорштед на прошедшей ранее в августе телефонной конференции. По его словам, компания ожидает, что российский рынок продолжит сокращаться из-за четырех лет санкций и зависимости от цен на нефть. На этом фоне Adidas ранее начала закрывать магазины в России. В первом полугодии компания закрыла более 100 магазинов, в целом в 2017 году планирует закрыть около 160 торговых точек (еще 50 до конца года).
Сеть компании в России к концу года сократится до менее 800 магазинов, сказал финдиректор Adidas Харм Ольмайер.
Тем не менее, на российский рынок приходится только 3% от общей выручки компании, и он несущественно влияет на глобальные результаты, отметил К.Рорштед.
Показатели ООО "Найк" и "Найк ритэйл" (российские "дочки" основного конкурента Adidas) за последние годы не раскрывались. В отчете за 2017 финансовый год (закончился в мае) Nike Inc сообщала, что ее выручка на российском рынке в рублях выросла на 14%.
Выручка ООО "Пума-Рус", которая представляет в России бренд Puma, в 2016 году, согласно "СПАРКу", выросла на 33,9%, до 4,5 млрд рублей. Чистая прибыль составила 213,7 млн рублей по сравнению с убытком в размере 102 млн рублей годом ранее.
обсуждение