При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Выручка X5 Retail Group по итогам первого полугодия 2019 года оказалась выше, чем совокупная выручка 90 ритейлеров "второго эшелона" (с 11 по 100-е место в рейтинге компаний розничной торговли по размеру продаж), сказал гендиректор аналитической компании InfoLine Иван Федяков, выступая в рамках ввставки WorldFood Moscow 2019.
"Впервые по итогам первого полугодия мы видим, что топ-100, если вычесть десятку, то есть 90 сетей с 11 по сотое место, по выручке проиграли первому игроку - X5 Retail Group. То есть 90 сетей второго эшелона, условно говоря, они уже меньше, чем выручка одной компании", - сказал Федяков.
Размеры и темпы роста Х5 являются "очень серьезным вызовом для поставщиков", считает эксперт.
"Эта компания растет, конечно, очень высокими темпами, и остановить ее могут, видимо, только законодательные ограничения, которые она и получает в силу того, что в ряде регионов ее доля превышает 25%, а по закону о торговле у нас больше нельзя, соответственно, вводится ограничение на открытие новых магазинов", - отметил Федяков.
В 2023 году Х5 войдет в десятку крупнейших европейских ритейлеров (первые строчки рейтинга занимают Lidl и Aldi), прогнозирует глава направления ритейла и стратегии IGD Милош Риба.
Общая выручка Х5 по итогам первого полугодия 2019 года выросла на 14,9%, до 843,175 млрд рублей.
обсуждение