Пятница, 20.09.2024
×
Конкуренция банков в России

За прошлый год продажи дискаунтеров в России выросли более чем на 15%

Аа +
- -

Сохраняющееся стремление покупателей экономить помогло дискаунтерам нарастить продажи в 2016 году.

"Цена как фактор выбора остается одним из ключевых, что дает преимущество в первую очередь дискаунтерам, которые по итогам 2016 года нарастили продажи на 15,3%", - говорится в сообщении исследовательской компании Gfk Rus. Формат продемонстрировал рост показателей как частоты покупок, так и размера среднего чека.

Из крупных форматов заметно приросли гипермаркеты (на 5,8%), но в этом канале частота покупок растет медленнее, а доля маленьких и средних покупок увеличилась на 3 процентных пункта (в дискаунтерах - на 1 п.п.), что с учетом падения среднего чека сказалось на темпах роста этого формата.

Аналитики Gfk также отмечают еще два канала с высоким потенциалом роста - парфюмерно-косметические и хозяйственные магазины (дрогери), которые продемонстрировали рост на 19,6%, и онлайн-магазины (35%). Их развитие подтверждает, что наряду с ценой для потребителя по-прежнему важна широта ассортимента, отмечается в сообщении.

В 2016 году впервые за 3 года down trading (переключение потребителей на более дешевые товары в категории) перестал быть главным фактором, оказывающим давление на продажи. В непродовольственном сегменте рынка марки-лидеры и премиальные продукты возвращают утраченные позиции. По мнению аналитиков, down trading может замедлиться и в продовольственном секторе, хотя ситуация в категориях складывается разнонаправлено.

В сегменте овощей и фруктов объемы продаж остались стабильными за счет "борщевого набора", который в 2016 году подешевел более чем на 20%. В то же время продажи подорожавших томатов сократились на 7% в натуральном выражении, картофеля - на 3,4%. "Скорее всего, сказывается то, что россияне всерьез взялись за возделывание огородов на дачах и приусадебных участках. 46% российских домохозяйств имеют дачу и участок и выращивают "свои" овощи и фрукты, и 9 из 10 этих семей делают запасы свежих овощей и фруктов и консервацию на осенне-зимний период", - полагают аналитики Gfk.

В сегменте мяса выросли продажи более дорогой продукции - индейки и свинины, что может быть обусловлено "усталостью" потребителей от курятины, продажи которой активно росли в предыдущие годы.

Кроме того, в России вырос спрос на премиальную говядину - при средней розничной цене 860 рублей за килограмм. "Это пример того, что даже в условиях стагнации рынка есть возможности для премиальных и даже супер-премиальных продуктов питания. В 2016 году 5,5 млн российских семей покупали мраморную говядину и полуфабрикаты из нее", - отметил заместитель генерального директора GfK Rus Сергей Яшко, процитированный в сообщении.

В целом, несмотря на рост позитивных потребительских настроений, желание потребителей экономно тратить деньги при покупке товаров повседневного спроса пока никуда не делось. В 2016 году потребление снизилось на 1,3% в натуральном выражении. При этом наблюдается тенденция экономии на продовольственных категориях и перераспределение бюджетов домохозяйств в пользу товаров личной гигиены. Лидерами роста в этой категории стали продукты по уходу за лицом (плюс 28% по стоимости и 9% в штуках). По итогам 2016 года "выигрыш" сектора товаров личной гигиены от перераспределения семейных бюджетов составил 17,3 млрд рублей.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
274
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Нервный рынок между Джексон-Хоулом и решением ФРС Нервный рынок между Джексон-Хоулом и решением ФРС На мировом фондовом рынке вторую неделю идет то, что можно условно назвать «жизнь после Джексон-хоула» – когда уверенность в снижении ставки ФРС уже стопроцентная, но ставка еще не снижена. VinFast увеличила убыток во втором квартале, несмотря на рост выручки VinFast увеличила убыток во втором квартале, несмотря на рост выручки Вьетнамский производитель электромобилей VinFast сообщил об увеличении убытка во втором квартале 2024 года, что связано с ростом затрат на экспансию и обесценением активов. Несмотря на рост выручки компания продолжает сталкиваться с финансовыми трудностями, что подчеркивает риски агрессивной стратегии выхода на международные рынки, особенно в Соединенных Штатах. Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тема трансграничных платежей, а, точнее, их задержек, в центре внимания всех – и чиновников, и бизнесменов и даже граждан. Тем не менее, вопрос не решён, а СМИ сообщают о новых и новых задержках. Есть ли выход из ситуации? Об этом – разговор с финансовым экспертом Тимуром Аитовым, председателем комиссии по финансовой безопасности совета Торгово-промышленной палаты России,
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

Новости »