При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Заемщики смогут видеть все доступные варианты урегулирования задолженности и просить об отсрочке в приложении Сбербанка в 2020 г. Об этом сообщил ТАСС директор дивизиона «Розничное взыскание и урегулирование» департамента по работе с проблемными активами Сбербанка Денис Кузнецов.
«В следующем году заемщик сможет видеть не только детальную информацию о текущей задолженности по кредитам, стадии работы с долгом, контакты ответственных сотрудников, но и все доступные варианты урегулирования, то есть выхода из сложной финансовой ситуации. Также полностью в дистанционном режиме заработает сервис реструктуризации. Кроме того, клиент сможет предупредить нас о возможной задержке платежа и оставить обещание об оплате. Конечно, в пределах разумных сроков», — сказал он ТАСС в кулуарах Форума лидеров рынка взыскания Эволюция 4.0.
По словам Кузнецова, также в планах банка — расширять электронный документооборот между банком и госучреждениями. «Есть планы по электронному просуживанию, электронному решению судов. Идея в том, чтобы все документы, в том числе исковые заявления, уходили электронно в суды, чтобы все решения или часть принималась в электронном виде», — пояснил он, отметив, что информацию о решениях суда, и о том, что это решение отправлено судебному приставу, пользователи также смогут получать в электронном виде.
Представитель Сбербанка отметил, что электронный документооборот, который уже налажен с судебными приставами, позволяет сэкономить много времени. «Мы по [электронному] каналу получаем всю информацию о запретах на выезд, имущественному статусу клиента. Исходя из этого мы можем более качественно выстраивать процедуру взыскания вместе с приставами на стадии исполнительного производства», — сказал он.
Для взыскания долгов в банке также уже более двух лет используется робот-коллектор, который обрабатывает 90% первых коммуникаций с клиентами по просроченной задолженности.
Доля просроченных кредитов свыше 90 дней в банке составляет 3%. При этом наблюдается тенденция на снижение показателя. Самая большая задолженность фиксируется по потребительским кредитам. Заемщики, которые берут кредиты на улучшение жилищных условий, наиболее дисциплинированные. Уровень просрочки в данной категории находится на уровне 1%.
обсуждение