При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
30 октября 2024 года в Высшей школе экономики состоялась IV Международная научная конференция «Креативная экономика: ключевые тренды развития и государственная политика». На сессии, посвященной лучшей мировой практике стратегического планирования креативных индустрий, банк «Центр-инвест» поделился опытом развития креативного кластера «Дон».
Председатель Совета Директоров банка «Центр-инвест», профессор, д.э.н. Василий Высоков сравнил потенциал донского региона со сказочной репкой, которая способна достичь глобальной конкурентоспособности при креативном самосознании всех талантливых участников производства: от Мышки до Дедки.
— На Дону креативен каждый, а весь Дон — это креативный кластер, — утверждает профессор Высоков. — Жизнь казаков в условиях недружественного окружения сформировала особый творческий (креативный) менталитет, который позволяет быть в тренде, в авангарде и в полной боевой готовности к любым вызовам, на любых рынках...
Эта позиция отражена в монографии профессора Василия Высокова «Дон креативный», подтверждается результатами анкетирования предприятий Дона о роли креативных инструментов в работе и статистическими данными из первого в стране сборника «Креативные индустрии Дона», созданного Ростовстатом при поддержке банка.
Доля креативного потенциала донского предпринимательства в доходах населения в 2,4 раза превышает предпринимательскую долю в доходах жителей столицы, а уровень инновационной активности на Дону в 2,3 раза выше.
В своем выступлении профессор Высоков продемонстрировал важность понимания экономических механизмов для создания жизнеспособной дизайн-модели стратегии креативных индустрий региона и эффективного цифрового управления креативным кластером. В качестве примера спикер предложил использовать опыт регионального банка «Центр-инвест» в реализации стратегии устойчивого развития и применения креативных решений.
Дискуссии участников сессии позволили сравнить стратегию «Креативный кластер Дон» с опытом формирования креативных индустрий Великобритании, Бразилии, глобальных городов, таких, как Дубаи, Антверпен и Милан.
обсуждение