При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Это в 1,5 раза больше, чем за 9 месяцев 2019 года.
Совкомбанк и онлайн-ретейлер Hoff, развивающий сеть гипермаркетов мебели и товаров для дома, проанализировали, как изменились траты россиян на покупки товаров для дома после пандемии. В исследовании были изучены покупки россиян по карте рассрочки «Халва» в магазинах Hoff в 10 городах-миллионниках с 2019 по 2021 гг.
Согласно данным, число россиян, которые совершили покупки товаров для дома в рассрочку, за 9 месяцев 2021 года выросло более чем на 30% в сравнении с показателями до пандемии в 2019 году. При этом, если сравнить данные за аналогичный период 2020 года, то в период карантина количество покупателей товаров для дома в рассрочку выросло только на 15%.
Общее количество транзакций по карте рассрочки в онлайн- и офлайн-магазинах Hoff выросло почти на 60% в 2021 году по отношению к 2019 году и составило почти 200 тыс. транзакционных операций. В сравнении с прошлым годом этот показатель вырос почти на 40%. Если говорить про общий оборот платежей за первые девять месяцев 2021 года, то их объем с 2019 года вырос в 1,5 раза: с 1,7 до 2,6 млрд рублей.
Интересно, что увеличение числа россиян, которые оплачивают товары для дома в рассрочку, практически не повлияло на размер среднего чека: в 2019 и 2020 году он составлял 14 тыс. рублей, а в 2021 году незначительно сократился до 13,2 тыс. рублей.
Также выросло количество покупателей, которые покупают товары для дома в рассрочку онлайн: онлайн-покупки в рассрочку совершают 11% клиентов. В сравнении с 2019 годом доля онлайн-клиентов выросла почти вдвое. При этом, по данным Hoff, в 2021 году онлайн-покупки в рассрочку выросли на треть по сравнению с 2019 годом и на 20% по отношению к прошлому году.
Интересно, что пик покупок товаров для дома в рассрочку приходится на август и сентябрь. Так, в августе 2021 года оборот таких платежей вырос на почти на 40% в сравнении с январем этого же года.
При этом женщины чаще мужчин пользуются рассрочкой: 69% против 31%, а средний возраст такого покупателя — 43 года. Согласно исследованию, аудитория покупателей старше 50 в этом году сократилась, а клиентов моложе 30 лет, наоборот, стало больше — доля этой аудитории выросла почти на 10%.
Лидерами среди покупок товаров в рассрочку оказались москвичи — их доля среди жителей других городов-миллионников превышает 10%. Следом идут жители Ростова-на-Дону и Петербурга — их доли в 2021 году снизились с 6,8% до 5,3 и с 6,3% до 4,3% соответственно. При этом в 2021 году существенно выросла доля покупок в рассрочку в Волгограде – почти в 4 раза в сравнении с данными на 9 месяцев 2019 года.
ПАО «Совкомбанк» — универсальный банк, входящий в топ-10 крупнейших банков страны (активы: 1,9 трлн руб. по МСФО). В банке работает 24,5 тысяч сотрудников в 2 942 офисах, расположенных в 1 037 населенных пунктах в 77 субъектах Российской Федерации. Банк обслуживает 11,9 миллионов клиентов: 11,1 миллионов заемщиков, 0,6 миллиона вкладчиков и 0,2 миллиона юридических лиц. Кредитные рейтинги Банка по международной шкале: S&P - «ВВ», прогноз «позитивный», Moody’s - «Вa1», прогноз «стабильный», Fitch - «ВB+», прогноз «стабильный». Кредитные рейтинги Банка по национальной шкале: АКРА - «AA-», прогноз «стабильный», «Эксперт РА» - «ruАA», прогноз «позитивный», «НКР» - «AA-», прогноз «стабильный».
Hoff — основанный в 2008 году Александром Зайонцем и Михаилом Кучментом, лидирующий российский онлайн-ретейлер, развивающий специализированный маркетплейс и мультиформатную сеть магазинов мебели и товаров для дома. Сегодня розничная сеть компании насчитывает более 53 магазинов в России общей площадью более 350 тыс. кв. м, домашний маркетплейс и интернет-магазин, охватывающие всю территорию страны. Развивая омниканальную бизнес-модель, Hoff дает возможность потребителю совершать покупки в розничных магазинах, на сайте, в мобильном приложении и по телефону. В 2020 году выручка компании составила более 43 млрд руб., более 13 млрд. руб. из которых – продажи через Интернет.
обсуждение