Пятница, 20.09.2024
×
Конкуренция банков в России

Исследование: россияне с начала года потратили 2,6 млрд рублей на товары для дома в рассрочку

Это в 1,5 раза больше, чем за 9 месяцев 2019 года.

Совкомбанк и онлайн-ретейлер Hoff, развивающий сеть гипермаркетов мебели и товаров для дома, проанализировали, как изменились траты россиян на покупки товаров для дома после пандемии. В исследовании были изучены покупки россиян по карте рассрочки «Халва» в магазинах Hoff в 10 городах-миллионниках с 2019 по 2021 гг.  

Согласно данным, число россиян, которые совершили покупки товаров для дома в рассрочку, за 9 месяцев 2021 года выросло более чем на 30% в сравнении с показателями до пандемии в 2019 году. При этом, если сравнить данные за аналогичный период 2020 года, то в период карантина количество покупателей товаров для дома в рассрочку выросло только на 15%.

Общее количество транзакций по карте рассрочки в онлайн- и офлайн-магазинах Hoff выросло почти на 60% в 2021 году по отношению к 2019 году и составило почти 200 тыс. транзакционных операций. В сравнении с прошлым годом этот показатель вырос почти на 40%. Если говорить про общий оборот платежей за первые девять месяцев 2021 года, то их объем с 2019 года вырос в 1,5 раза: с 1,7 до 2,6 млрд рублей.

Интересно, что увеличение числа россиян, которые оплачивают товары для дома в рассрочку, практически не повлияло на размер среднего чека: в 2019 и 2020 году он составлял 14 тыс. рублей, а в 2021 году незначительно сократился до 13,2 тыс. рублей.  

Также выросло количество покупателей, которые покупают товары для дома в рассрочку онлайн: онлайн-покупки в рассрочку совершают 11% клиентов. В сравнении с 2019 годом доля онлайн-клиентов выросла почти вдвое. При этом, по данным Hoff, в 2021 году онлайн-покупки в рассрочку выросли на треть по сравнению с 2019 годом и на 20% по отношению к прошлому году.

Интересно, что пик покупок товаров для дома в рассрочку приходится на август и сентябрь. Так, в августе 2021 года оборот таких платежей вырос на почти на 40% в сравнении с январем этого же года.

При этом женщины чаще мужчин пользуются рассрочкой: 69% против 31%, а средний возраст такого покупателя — 43 года. Согласно исследованию, аудитория покупателей старше 50 в этом году сократилась, а клиентов моложе 30 лет, наоборот, стало больше — доля этой аудитории выросла почти на 10%.

Лидерами среди покупок товаров в рассрочку оказались москвичи — их доля среди жителей других городов-миллионников превышает 10%. Следом идут жители Ростова-на-Дону и Петербурга — их доли в 2021 году снизились с 6,8% до 5,3 и с 6,3% до 4,3% соответственно. При этом в 2021 году существенно выросла доля покупок в рассрочку в Волгограде – почти в 4 раза в сравнении с данными на 9 месяцев 2019 года.

ПАО «Совкомбанк» — универсальный банк, входящий в топ-10 крупнейших банков страны (активы: 1,9 трлн руб. по МСФО). В банке работает 24,5 тысяч сотрудников в 2 942 офисах, расположенных в 1 037 населенных пунктах в 77 субъектах Российской Федерации. Банк обслуживает 11,9 миллионов клиентов: 11,1 миллионов заемщиков, 0,6 миллиона вкладчиков и 0,2 миллиона юридических лиц. Кредитные рейтинги Банка по международной шкале: S&P - «ВВ», прогноз «позитивный», Moody’s - «Вa1», прогноз «стабильный», Fitch - «ВB+», прогноз «стабильный». Кредитные рейтинги Банка по национальной шкале: АКРА - «AA-», прогноз «стабильный», «Эксперт РА» - «ruАA», прогноз «позитивный», «НКР» - «AA-», прогноз «стабильный».

Hoff — основанный в 2008 году Александром Зайонцем и Михаилом Кучментом, лидирующий российский онлайн-ретейлер, развивающий специализированный маркетплейс и мультиформатную сеть магазинов мебели и товаров для дома. Сегодня розничная сеть компании насчитывает более 53 магазинов в России общей площадью более 350 тыс. кв. м, домашний маркетплейс и интернет-магазин, охватывающие всю территорию страны. Развивая омниканальную бизнес-модель, Hoff дает возможность потребителю совершать покупки в розничных магазинах, на сайте, в мобильном приложении и по телефону. В 2020 году выручка компании составила более 43 млрд руб., более 13 млрд. руб. из которых – продажи через Интернет.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все корпоративные новости »
+1 -0
2133
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Нервный рынок между Джексон-Хоулом и решением ФРС Нервный рынок между Джексон-Хоулом и решением ФРС На мировом фондовом рынке вторую неделю идет то, что можно условно назвать «жизнь после Джексон-хоула» – когда уверенность в снижении ставки ФРС уже стопроцентная, но ставка еще не снижена. Банк Японии сохранил ключевую ставку на уровне 0,25% Банк Японии сохранил ключевую ставку на уровне 0,25% Банк Японии на своем заседании сохранил базовую процентную ставку на уровне около 0,25%. Это решение стало важным шагом на пути нормализации денежно-кредитной политики после долгого периода ультрамягких мер, направленных на стимулирование экономики страны. Принятие такого решения было ожидаемым, учитывая сложившуюся экономическую ситуацию, но экономисты прогнозируют дальнейшее повышение ставок до конца года. Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тема трансграничных платежей, а, точнее, их задержек, в центре внимания всех – и чиновников, и бизнесменов и даже граждан. Тем не менее, вопрос не решён, а СМИ сообщают о новых и новых задержках. Есть ли выход из ситуации? Об этом – разговор с финансовым экспертом Тимуром Аитовым, председателем комиссии по финансовой безопасности совета Торгово-промышленной палаты России,
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »