Среда, 08.01.2025
×
Требование веры - просьба о любви / Ян Арт

От Пекина до Берлина: в Сочи прошёл международный транспортный форум

В последнее время Сочи стал ассоциироваться не только с пляжным отдыхом и горнолыжными курортами, но и с многочисленными мероприятиями мирового масштаба.

За последние каких-то пять лет город уже успел принять гостей из разных стран на таких крупных международных соревнованиях, как  прошедшие в 2014 году Зимние Олимпийские игры и на Чемпионат мира по футболу 2018.

Помимо этого, в Сочи ежегодно проходят всевозможные фестивали, конкурсы и турниры: от кинофестиваля «Кинотавр», который проводится на побережье Черного моря с 1991 года, до международного конкурса популярной музыки «Новая волна», который переехал из Юрмалы в 2015 году, а также от знаменитых покерных фестивалей PokerStars до Гран-при Формулы 1, который вернулся в Россию аж спустя 100 лет.

Поэтому появление новых бизнес-форумов и проведение мероприятий на государственном уровне в Сочи не являться чем-то неожиданным, а, скорее, логическим результатом становления города в качестве центра привлечения не только туристов, но и российских и мировых инвесторов. Одним из таких мероприятий стал Международный транспортно-логистический форум «PRO//Движение.1520», проходивший в течение трех дней, с 1-ого по 3-е октября, в Главном Сочинском Медиацентре, который уже был площадкой в начале этого года для Российского инвестиционного форума.

Новый международный транспортно-логистический форум был приурочен к юбилею ОАО «РЖД», которому исполнилось в этом году 15 лет. «PRO//Движение.1520» - это отличное место для проведения диалога между транспортными компаниями и организациями, чиновниками из Министерства транспорта, специалистами данной сферы и потенциальными инвесторами.

На форуме обсуждались три основные темы: улучшение транспортного сообщения, сотрудничество с иностранными государствами, оптимизация грузопотоков.

Кроме этого, было проведено несколько интересных презентаций современных технологий, которые могут серьезно улучшить классическую модель транспорта, а также перевозки пассажиров и грузов.
От Пекина до Берлина: в Сочи прошёл международный транспортный форум
Также на форуме провели круглый стол, во время которого обсудили текущие перспективы введения высокоскоростных магистралей.

«Пару-тройку лет назад, речь шла только о трансконтинентальной ВСМ «Евразия», да и то, многие открыто насмехались над таким проектом, а сейчас его реализация - лишь дело времени», - рассказал Александр Мишарин, замдиректора ОАО «РЖД».

К 2050 году в России ожидается появление так называемого «шелкового пути». Новая скоростная железная дорога будет полностью автоматизирована и роботизирована, а локомотивы будут работать на новом виде топлива. Главной целью постройки дороги нового поколения является удешевление и ускорение доставки грузов и пассажиров. Например, груз из Пекина в Берлин через Россию можно будет доставить всего лишь за два дня.

Кроме Мишарина, в обсуждении приняли участие члены правления Siemens: Дитрих Меллер (вице-президент корпорации) и Бернард Браунс (директор сбыта).

По мнению замдиректора ОАО «РЖД», отсутствие поездов, передвигающихся со скоростью более 300 км/ч, - серьезно ослабляет транспортную сеть страны, делая ее неконкурентоспособной.

Чтобы подтвердить свои слова, он для примера взял схему дорог между Москвой и Санкт-Петербургом, спроектированную еще в XX веке. Вся схема разделена на «суточные круги», хотя на данный момент столица и Питер уже давно в одном «круге». В качестве основной цели чиновник из «РЖД» называет включение всей страны всего в два таких «круга».

«Успешно реализовав проект «Евразия», мы сможем поделить всю страну на два «круга», - добавил замдиректора ОАО «РЖД».

Если говорить о краткосрочной перспективе, то появление ВСМ – серьезный толчок для экономического развития. В качестве примера приводился трехсоткилометровый участок маршрута Москва – Казань, который будет закончен в скором времени. Всего было потрачено более 600 миллионов рублей для его реализации, а потенциальная прибыль превысит несколько триллионов.

Ключевое препятствие на пути введения ВСМ – законодательство

«Чего мы хотим от властей? Принятия продвигаемых нами законов. Я сейчас говорю о конкретных двух: особый порядок изъятия земли и полное, либо частичное, освобождение от налога на имущество, вводимое на время строительства», - заявил Мишарин.

Чиновник добавил, что для оценки эффективности ВСМ, нужно использовать общемировые методики, которые уже давно успешно применяются в европейских странах.

«Рентабельность высокоскоростных магистралей доходит до 80 процентов. Многие считают, что это похоже на пригородные перевозки, где не обойтись без субсидий, но это далеко от реальности», - добавил Мишарин.

Дитрих Меллер подчеркнул, что отечественный «Сапсан» в плане пунктуальности даст фору европейским железным дорогам и почти дотягивает до японских. Кроме этого, подчеркнул он, в момент внедрения «Сапсана» использовались передовые технологии (на тот момент), благодаря чему и получилось добиться высокого результата, на котором «РЖД» не собираются останавливаться, пытаясь ввести высокоскоростные магистрали.

«Когда создавался «Сапсан», перед нами стояла непростая задача, - уменьшить затраты на обслуживание поезда до 20%, а также увеличить его вместимость, уменьшив вес. И я очень рад, что наши инженеры нашли способ добиться этого», - поведал вице-президент Siemens.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все корпоративные новости »
+4 -0
478
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Пляски рубля, прогнозы инфляции и атака на Деда Мороза Пляски рубля, прогнозы инфляции и атака на Деда Мороза Инфляция, ставка ЦБ, курс рубля, индексация пенсий (1-2). Чем опасны раздача денег, снижение цен и повышение зарплат (3-4). Замкнутый круг экономики России. Насколько и почему вырастут тарифы ЖКХ. Создан ГОСТ шаурмы. Европа и Россия наливают друг другу. Страшная правда о деде Морозе. Индийские акции могут выиграть от геополитических изменений Индийские акции могут выиграть от геополитических изменений Кунал Десаи из GIB Asset Management считает, что Индия может стать ключевым игроком на мировой инвестиционной арене в условиях геополитических изменений, связанных с возвращением Дональда Трампа к власти. По словам портфельного управляющего, геополитическое положение Индии особенно благоприятно в условиях торгового конфликта между США и Китаем, что открывает значительные перспективы для роста индийских компаний. Алексей Борейшо: «Мы ожидаем, что в 2024-2025 годах наш бизнес удвоится» Алексей Борейшо: «Мы ожидаем, что в 2024-2025 годах наш бизнес удвоится» Алексей Борейшо, председатель совета директоров компании «Лазерные системы», в интервью каналу рассказал, как компании удалось создать в стране с нуля рынок алкорамок, добиться полной локализации инновационного производства, и как с помощью облигационного займа компания смогла создать запас прочности на будущий год.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »