При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Инновационные методы обучения, похоже, предназначены только для городских детей с более сильным социальным положением.
Основные пункты:
Вена/Москва, 24 января 2022 года. Сегодня, когда планета отмечает Международный день образования, компания GoStudent, представляет данные исследования, как распределены по Европе доступ и использование инновационных методов обучения, таких как, например, искусственный интеллект. Данные около 12 000 детей и их родителей были изучены в рамках отчета GoStudent Education Report, который был проведен в сотрудничестве с Kantar Market Research в семи европейских странах, включая Великобританию, Германию, Францию, Италию, Испанию, Нидерланды, Германию и Австрию.
Количество времени, потраченного на обучение онлайн, больше у детей с работающими родителями с высоким уровнем дохода. Согласно среднеевропейским данным, 9 из 10 детей в течение последнего учебного года обучались онлайн, и почти половина их времени, потраченного на образование, в прошлом году была проведена онлайн. Если рассматривать проникновение онлайн-обучения в свете социально-демографических факторов, то можно заметить, что этот показатель обусловлен в первую очередь теми семьями, где родители работают (48%). Кроме того, дети из семей с высоким уровнем дохода (49%) имеют больше возможностей для онлайн-обучения, чем дети из семей с низким и средним уровнем дохода (45%).
Школы в городах предлагают больше инновационных методов обучения, чем школы в сельской местности. Дети, живущие в крупных городах, чаще используют цифровые методы обучения в школе, лидируют обучение на основе ИИ и массовые онлайн-курсы. В крупных городах 76% детей, а в пригородах вблизи крупных городов – 73% говорят, что используют в школе один из следующих методов цифрового обучения: AI-based Learning / Adaptive Learning, Massive Online Courses (массовые онлайн-курсы) , Interactive Tools (интерактивные инструменты) и flipped Classroom (т.н. перевёрнутый класс). В отличие от этого, в сельской местности только 69% школ используют цифровые инструменты обучения.
Адаптивное обучение больше подходит для городских семей с высоким уровнем дохода, чьи родители обладают высоким уровнем образования. Проникновение адаптивного / основанного на ИИ обучения увеличивается по мере роста численности населения населенного пункта: В то время как менее 15% детей, живущих в сельской местности, 17% детей в небольших городах/поселках имеют доступ к подобным инновационным методам обучения в своей школе, 39% детей, посещающих школу в пригородах вблизи крупных городов и в крупных городах, могут использовать адаптивные методы обучения в школе. Работающие родители (18,3 %) с большей вероятностью отправят детей в школу, поддерживающую адаптивные методы обучения, чем безработные (15,7 %). Готовность продвигать инновационные методы обучения в школьном образовании детей выше среди тех родителей, которые имеют степень магистра или кандидата наук (21%), по сравнению с родителями, принадлежащими к другому уровню образования (16-18%).
Работающие родители с высоким уровнем дохода, имеющие высшее образование и проживающие в крупных городах, наиболее открыты к новым технологиям обучения. Использование искусственного интеллекта в образовании детей широко обсуждается в Европе. При более внимательном рассмотрении результатов, представленных в отчете GoStudent Education, можно сделать вывод, что чем выше доход родителей, тем больше они открыты для новых технологий обучения, таких как обучение на основе искусственного интеллекта (44% родителей с высоким доходом против 39 родителей с низким доходом). Кроме того, работающие родители (40%), проживающие в крупных городах (47%) и имеющие более высокий уровень образования (48% – последипломное образование, 45% – высшее), в большей степени поддерживают использование ИИ в образовании своих детей.
«Эти результаты не являются неожиданностью. Сегодня, как никогда ранее, коллективной целью государственных систем образования, а также частных образовательных учреждений должно стать решение проблемы неравного доступа детей к инновационной среде обучения, например, путем улучшения подготовки и постоянного повышения квалификации школьных учителей по эффективному внедрению цифровых методов обучения в учебную программу, а также увеличения бюджета для обеспечения лучшего доступа к цифровым методам обучения для учащихся, проживающих в сельской местности», – сказал Феликс Освальд, генеральный директор и соучредитель компании GoStudent.
Примерное распределение доходов домохозяйств, нетто:
Страна |
Низкий |
Ниже среднего |
Выше среднего |
Высокий |
---|---|---|---|---|
Австрия |
Менее € 1,499 |
€1,500 – €2,499 |
€2,500 – €3,999 |
€4,000 и больше |
Франция |
Менее € 1,499 |
€1,500 – €2,499 |
€2,500 – €3,999 |
€4,000 и больше |
Германия |
Менее € 1,499 |
€1,500 – €2,499 |
€2,500 – €3,999 |
€4,000 и больше |
Италия |
Менее € 1,499 |
€1,500 – €2,499 |
€2,500 – €3,999 |
€4,000 и больше |
Великобритания |
Менее £1,999 |
£2,000 – £2,999 |
£3,000 – £3,999 |
£4,000 и больше |
Нидерланды |
Менее € 1,499 |
€1,500 – €2,499 |
€2,500 – €3,999 |
€4,000 и больше |
Испания |
Менее € 1,499 |
€1,500 – €2,499 |
€2,500 – €3,999 |
€4,000 и больше |
Москва |
Менее 79 999 руб |
80 000 – 129 999 руб |
130 000 – 179 999 руб |
180 000 руб и больше |
Россия |
Менее 44 999 руб |
50 000 – 79 999 руб |
80 000 – 99 999 руб |
100 000 руб и больше |
В Образовательном исследовании GoStudent рассматривается опыт родителей и студентов в сфере образования, включая школьное обучение и репетиторство, за последний учебный год. Отчет был подготовлен компанией GoStudent, в сотрудничестве с Kantar Market Research, рассматриваются области обучения, в т.ч. онлайн, и взаимодействия с репетиторами с точки зрения как родителей, так и детей в Европе. Данные для отчета были получены в ходе онлайн-опроса (CAWI), проведенного на семи европейских рынках, включая Великобританию, Испанию, Италию, Францию, Нидерланды, Германию и Австрию. Всего с 1 по 16 октября 2021 года было опрошено 6 276 родителей и 5 767 детей в возрасте от 10 до 18 лет.
Посмотрите на интерактивный сайт с различными вариантами фильтрации и сравнений.
Компания GoStudent – один из ведущих мировых поставщиков услуг онлайн-репетиторства и самая дорогостоящая EdTech-компания в Европе с оценкой в 3 млрд евро. Компания GoStudent была основана в Вене в 2016 году Феликсом Освальдом (генеральный директор) и Грегором Мюллером (операционный директор). В настоящее время GoStudent обслуживает клиентов в 22 странах. Через свою платформу GoStudent предоставляет платные индивидуальные видеоуроки для учеников начальной, средней и старшей школы по 30+ предметам, используя модель членства. Различные инвесторы, такие как Prosus Ventures, SoftBank Vision Fund 2, DST Global, Left Lane Capital, DN Capital, Coatue, уже вложили в быстрорастущую платформу в общей сложности более 590 миллионов евро. В GoStudent работает более 1 300 сотрудников и более 15 000 репетиторов. Ежемесячно заказывается более 1,5 млн. занятий с репетиторами.
Внедрение ИИ в образовании в России также идёт довольно быстрыми темпами. Правительство Москвы ведёт проект «Московская электронная школа«, в рамках которого доступны различные цифровые учебные материалы и сервисы для интерактивного обучения.
В рамках национального проекта «Образование» реализуются проекты с говорящими названиями – «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Новые возможности для каждого».
ГК Ланит, крупный разработчик ПО в России использует машинное обучение для персонификации учебных курсов: каждый ученик получает собственный образовательный трек, что сокращает время учёбы в два раза, одновременно способствуя лучшему освоению материала, сообщает компания. Помимо этого, компания работает над использованием машинного обучения для проверки корректности формулировок в текстах, генерирования вопросов на основе учебных материалов и распознавания ответов, данных учащимися в свободной форме, например, в эссе.
Однако инертность образовательной системы и небыстрое освоение инструментов ИИ преподавателями, а также ряд технологических ограничений, в частности, недостаточное оснащение региональных школ компьютерами, пока являются препятствиями для быстрой имплементации технологий ИИ в российском образовании.
Контакт для СМИ:
Дмитрий Дригайло, Директор по коммуникациям в России
[email protected]
+7 968 766 14 34
обсуждение