При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.

Алексей Савраскин: «Танго танцуют двое, но в случае с рынком проектного финансирования и банкам, и бизнесу для того, чтобы танец получился, нужен еще и хореограф… Или архитектор бизнес-проектов».
Такое мнение высказал в интервью NBJ, посвященном анализу ситуации с проектным финансированием в России, Алексей Савраскин, генеральный директор компании Sprout Force Capital, которая специализируется на привлечении финансирования для предприятий и проектов реального сектора экономики.
Полностью интервью с Алексеем Савраскиным «Проектное финансирование: почему банки обречены на проигрыш» можно прочитать здесь.
По словам специалиста, из потока заявок на проектное финансирование банки на сегодняшний день принимают к рассмотрению в среднем от 10% до 35%, а удовлетворяют и того меньше. «Неудивительно, что довольно часто приходится слышать мнение владельцев бизнеса об отсутствии в России проектного финансирования как института в принципе. И естественно, что первое побуждение – это упрекнуть в сложившейся ситуации банки, однако проблема является куда более глубокой и многоплановой. Система отбора проектов, используемая российскими банками, за последние сорок лет практически не изменилась. Она базируется на оценке кредитной истории и текущего финансового состояния инициатора проекта, но при этом не учитывает того, что линейность и длительность процессов в современном мире стали другими, а это объективно диктует смену стратегий игроков», – подчеркивает Алексей Савраскин.
Спикер отмечает, что налицо конфликт интересов между банками и предпринимателями, когда речь заходит о проектном финансировании. «Система отбора проектов не существует сама по себе. Она работает внутри более крупной системы под названием банк, основной целью существования которой является сохранение капитала. Заметьте – не выполнение бизнес-проектов, не создание новых предприятий, а избежание проигрыша, потерь. Казалось бы, в этом нет ничего плохого. Не потерять своих денег – нормальное желание банка, которое вроде бы не должно мешать предпринимателю реализовать свой проект. Но это в теории, а на практике именно нацеленность банка на избежание потерь зачастую не дает реализоваться по-настоящему перспективным или даже прорывным проектам», – поясняет Алексей Савраскин.
В сложившейся ситуации, по мнению эксперта, необходимо «третье звено», способное создавать интегральные решения, примиряющие конфликт интересов банков и бизнеса. «Речь идет о компаниях, работающих в уникальной нише «архитектор бизнес-проектов». Именно они могут обеспечить стыковку спроса и предложения в сфере проектного финансирования», – резюмирует генеральный директор компании Sprout Force Capital.
Банки в 2025 году
Рекордная прибыль на фоне роста проблем.
Илон Маск и китайский вызов: кто первым сделает роботов частью повседневной жизни
Идея о том, что гуманоидные роботы однажды станут повсеместным явлением, давно перестала быть научной фантастикой. В 2025 году эту тему особенно активно продвигает Илон Маск, который позиционирует человекоподобных роботов как ключевой элемент будущей стоимости Tesla. По его оценкам, именно это направление способно превратить компанию в бизнес с капитализацией в десятки триллионов долларов. Однако, несмотря на громкие заявления, Tesla пока так и не начала продажи своего флагманского гуманоидного робота Optimus. На этом фоне всё больше аналитиков сходятся во мнении, что первой страной, которая действительно наладит массовое производство таких роботов, станет Китай.
Евгений Гуревич: «ИИ в страховании жизни – это не хайп, а точка роста»
Генеральный директор компании «Капитал Лайф Страхование Жизни» (КАПИТАЛ LIFE) Евгений Гуревич в интервью «Б.О» обсудил с Павлом Самиевым, генеральным директором АЦ «БизнесДром», ключевые тенденции применения искусственного интеллекта, развитие цифровой медицины и роль инноваций в трансформации страхования жизни.
обсуждение