При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Краудфандинг широко используется корпорациями, а о том, как используют этот инструмент в России, мы поговорили на сессии Ассоциации краудфандинга.
В конце февраля на мировом рынке краудфандинга появился новый заметный игрок. Крупнейшая площадка для онлайн-торговли Amazon запустила собственную крауд-платформу Build It. Там будут выставлены новые продукты самой компании, которые при наличии интереса со стороны пользователей выпустят на массовый рынок.
Инициатива Amazon не уникальна. В 2015 году китайская компания — производитель потребительской электроники Xiaomi запустила крауд-платформу Youpin для тестирования спроса на будущую продукцию. Работает площадка так: производитель (не только Xiaomi, но и партнеры, дочерние компании, суббренды) публикует описание нового товара и обозначает сумму, необходимую для запуска товара в производство. Пользователи сайта, заинтересовавшиеся этой новинкой, могут сделать предварительный заказ по привлекательной цене. Если в обозначенный срок необходимая сумма не собирается, деньги возвращаются вкладчикам, а производители понимают, что конкретный гаджет не интересен людям. Так бизнес экономит массу средств.
Как отметила PR-директор российского интернет-сервиса по привлечению коллективного финансирования Planeta.ru Наталия Игнатенко, бизнесу необязательно запускать автономную краудфандинговую платформу. Многие бренды предпочитают инициировать специальные проекты в партнерстве с известными краудфандинговыми платформами.
Отметим совместную с Planeta.ru программу «Мегафон помогает», в рамках которой телекоммуникационная компания в четыре раза увеличивала взносы в отобранные благотворительные крауд-кампании.
По словам представителей Мегафона, краудфандинг помог привлечь дополнительное внимание общественности к социальным проблемам и их решению. Кроме того, он повысил эффективность благотворительной деятельности компании в целом.
Помимо стартового взноса или умножения, существует еще одна модель — дофинансирование проектов после сбора «переломной суммы». В этом случае бренд добавляет недостающую сумму после того, как оговоренная часть собрана с помощью обычных пользователей.
В России было реализованы в прошлом году две корпоративные программы:
По словам Кирилла Косминского, директора Ассоциации краудфандинга, корпоративный бизнес пока не открыл для себя все преимущества сотрудничества с краудфандинговыми платформами, но уже имеющиеся примеры говорят о том, что такое партнёрство даёт массу преимуществ в виде мотивации сотрудников и повышении лояльности к бренду в целом.
обсуждение