При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Николай Подгузов назначен генеральным директором ФГУП «Почта России», сообщила пресс-служба министерства связи.
«Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает о назначении Николая Подгузова на должность генерального директора ФГУП "Почта России"», — сообщила пресс-служба ведомства.
На этом посту он сменил Дмитрия Страшнова, полномочия которого были прекращены по истечении трудового контракта 1 июля 2017 года.
«"Почта России" — крупнейшее предприятие в своей сфере. Сейчас перед компанией стоят глобальные задачи по развитию финансовых услуг в рамках реализации проекта "Почта Банк", а также по подготовке к акционированию. Поэтому на данном этапе предприятию необходим руководитель, обладающий опытом работы и в крупных монополиях, и в банковском секторе, — приводит пресс-служба слова главы Минкомсвязи Николая Никифорова. — На посту генерального директора "Почты России" Николай Подгузов продолжит изменения, предусмотренные в стратегии развития ФГУП, которую мы утвердили в 2014 году и положения которой начала реализовывать команда под руководством Дмитрия Страшнова».
Ранее премьер-министр России Дмитрий Медведев предложил назначить гендиректором «Почты России» Николая Подгузова.
О том, что замглавы экономического развития Подгузов является одним из наиболее вероятных кандидатов на пост гендиректора «Почты России», сообщали источники RNS еще в середине июня. Официальных комментариев по возможному назначению тогда не последовало. Сам Подгузов не стал отвечать на вопросы RNS.
43-летний Подгузов занимал должность замглавы Минэкономразвития с 24 сентября 2013 года. До этого работал в департаменте экономики и финансов правительства России, в «ВТБ Капитале», «Ренессанс капитал — Финансовый консультант», в Минфине России.
Контракт предыдущего главы «Почты России» Дмитрия Страшнова истек 1 июля. 3 июля временно исполняющим обязанности главы почтового оператора была назначена Ольга Осина, первый замгендиректора оператора, которая курировала административные и финансовые вопросы. О том, почему контракт Страшнова не был продлен, официально не сообщалось.
Страшнов был назначен главой почтового оператора весной 2013 года. По итогам 2014 года «Почта России» объявила о чистой прибыли в 1,2 млрд рублей, тогда как годом ранее этот показатель составлял 24 млн рублей. В 2015 году прибыль почтового оператора составила 1,6 млрд рублей, в 2017 году — 1,7 млрд рублей.
В 2016 году «Почта России» доставила 225 млн международных отправлений с товарными вложениями, почти в два раза больше, чем в 2015 году (128 млн отправлений), и более чем в 10 раз превышает показатель 2012 года (21,7 млн отправлений), сообщал оператор. Также «Почта России» сократила объемы доставки неоплаченной «серой почты» почти в три раза — с 435 млн до 153 млн отправлений. Оператор объявлял и о сокращении сроков доставки почты: количество писем, доставленных в установленные сроки, увеличилось с 54 до 85%, посылок — с 52 до 95%.
В апреле министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров назвал работу топ-менеджмента «Почты России» впечатляющей, а обсуждение вопроса отставки Дмитрия Страшнова преждевременным. А в начале июня курирующий отрасль связи вице-премьер Аркадий Дворкович сообщал RNS, что решения о том, кто будет руководить «Почтой России» после 1 июля 2017 года (когда закончится контракт Дмитрия Страшнова), на 1 июня принято не было. «Решения нет еще, есть разные варианты решения, в том числе и другие кандидаты», — сообщал Дворкович.
Информация о возможном уходе Дмитрия Страшнова появилась в начале года, вскоре после того, как Генпрокуратура попросила Следственный комитет возбудить уголовное дело в связи с нарушениями, допущенными при выплате Страшнову вознаграждения в размере 95,4 млн рублей по итогам работы «Почты России» в 2014 году.
Также в мае по итогам проверки Генпрокуратура выявила нарушения в эксплуатации двух самолетов «Почты России», приобретенных в конце 2016 года. По версии Генпрокуратуры, оператор сдавал их в аренду «на заведомо невыгодных» для себя условиях, которые приводили «к необоснованным расходам» предприятия и оплате за его счет перевозки грузов других коммерческих организаций, сообщала газета «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники.
обсуждение