При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Австралийская государственная комиссия по ценным бумагам и инвестициям (ASIC) подала в суд на одну из крупнейших финансово-кредитных организаций страны Австралийско-Новозеландский банк (ANZ), обвинив ее в обмане клиентов. Об этом сообщается в заявлении регулятора, обнародованном в понедельник.
По данным комиссии, банк регулярно вводил своих клиентов в заблуждение, предоставляя им ложную информацию об остатках средств на счетах. "С мая 2016 года по ноябрь 2018 года со счетов 165,75 тыс. клиентов ANZ были списаны авансовые платежи и проценты, рассчитанные на основании неверных данных о балансе счетов и карт", - отмечается в заявлении ASIC.
Заместитель председателя комиссии Сара Корт заявила, что "ANZ незаконно указывал неверные данные о доступных средствах и остатках на счетах кредитных карт, списывая завышенные платежи за свои услуги". "Это стало результатом системных ошибок в ANZ и отсутствия усилий по комплексному устранению этих проблем, и руководству банка было известно о незаконном взимании платы по крайней мере с 2018 года", - сказала Корт, отметив, что проблема "не решена и по сей день".
Регулятор сообщил, что намерен добиваться от ANZ внесения системных изменений, гарантирующих точность и актуальность данных об остатках средств на дебетовых счетах и счетах кредитных карт, чтобы клиент обладал всей необходимой информацией, в том числе о размере комиссионных платежей. Также ASIC будет требовать выплаты штрафов и компенсаций для всех пострадавших клиентов банка, некоторые из которых были вынуждены выплатить ANZ тысячи австралийских долларов в виде незаконно начисленных комиссионных (один австралийский доллар равен примерно $0,72).
обсуждение