При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Арбитражный суд Татарстана отклонил жалобу бывшего председателя правления ПАО «Татфондбанк» Роберта Мусина на «действия финансового управляющего, выразившиеся в непринятии мер по прекращению арестов и обеспечительных мер в отношении его и супруги Лидии имущества», говорится в определении суд.
Обжалуемые действия управляющего Елены Рогожкиной не являются противоправным бездействием по прекращению арестов и обеспечительных мер, а направлены на достижение целей, определенных законом о банкротстве в интересах должника и его кредиторов, отметил арбитраж. Кроме того, Мусиным не доказано незаконное, недобросовестное поведение финансового управляющего, которое привело или может привести к ущербу имуществу должника.
Суд в июне продлил на шесть месяцев срок реализации имущества Роберта Мусина.
Арбитраж в марте приостановил производство по заявлению Татфондбанка о включении долга перед ним в размере 141,3 миллиарда рублей в реестр требований кредиторов Мусина. Производство по делу приостановлено до принятия судебного акта по заявлению Агентства по страхованию вкладов (АСВ) о привлечении к субсидиарной ответственности Мусина и других экс-руководителей банка и взыскании с них 141,3 миллиарда рублей.
В феврале суд по заявлению АСВ арестовал имущество Мусина и еще десяти лиц, контролировавших банк, на сумму 96,7 миллиарда рублей. Также суд запретил Росреестру производить регистрацию перехода права собственности на несколько помещений и земельных участков, принадлежащих ответчикам.
Заявление о принятии обеспечительных мер было удовлетворено частично. В частности, суд отказал в требовании агентства об аресте имущества менеджеров на сумму 44,6 миллиарда рублей.
В ходе конкурсного производства агентством было установлено, что контролирующими банк лицами совершались действия по формированию технической ссудной задолженности, замещению рыночных активов на безнадежные. Также выявлены случаи приобретения неликвидных ценных бумаг, передачи ликвидных активов в доверительное управление связанной с банком организации, заключения договоров доверительного управления в интересах связанной с Татфондбанком компании, снятия надлежащего обеспечения по безнадежной задолженности.
Кроме того, несмотря на наличие соответствующих оснований, контролирующими банк лицами не осуществлялись меры по предупреждению его банкротства, отметило АСВ. В результате указанных действий и бездействия произошло существенное ухудшение финансового положения банка, что явилось, как считает заявитель, причиной невозможности удовлетворения требований кредиторов в полном объеме.
Банкротство и уголовные дела Мусина
Республиканский арбитраж 18 июля 2018 года удовлетворил исковое заявление Татфондбанка о признании Мусина несостоятельным (банкротом). В отношении должника была введена процедура реализации имущества. Ранее суд по заявлению Татфондбанка ввел процедуру реструктуризации долгов Мусина. Претензии АСВ к банкиру, согласно картотеке арбитражных дел, составляли 16,7 миллиона рублей.
Следственный комитет (СК) РФ 3 июля 2019 года сообщил, что бывший председатель правления Татфондбанка Мусин предстанет перед судом по делу о злоупотреблении полномочиями, повлекшими тяжкие последствия.
«По версии следствия, в декабре 2016 года перед введением в Татфондбанке временной администрации Мусин вывел ликвидное залоговое обеспечение на сумму более 20 миллиардов рублей. При этом его действиями банку был причинен ущерб в виде непогашенной задолженности по кредитам в размере более 7 миллиардов рублей», — говорится в релизе СК. Согласно сообщению ведомства, более 19 миллиардов рублей не были возвращены.
Объем уголовного дела в отношении Мусина составляет 517 томов, а следствие установило причастность обвиняемого и к другим преступлениям. «Совокупный ущерб от действий Мусина составил более 53 миллиардов рублей», — подчеркнули в СК. Обвиняемый находится под домашним арестом. Суд арестовал имущество по уголовному делу на сумму более 4,2 миллиарда рублей. Расследование проводил СК РФ по Республике Татарстан.
обсуждение