При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
ПАО "Управляющая компания "Арсагера" (Санкт-Петербург) сообщило о намерении обратиться в Арбитражный суд Москвы с заявлением о признании ПАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП, головная компания транспортной группы FESCO) банкротом в связи с наличием у него признаков несостоятельности.
Соответствующее уведомление размещено на портале Федресурс (fedresurs.ru).
"Заявление подано в связи с тем, что ДВМП не исполняет решение Арбитражного суда по облигациям серии БО-01", - сообщил "Интерфаксу" заместитель председателя правления УК "Арсагера" Евгений Чистилин.
"Сумма задолженности 2,7 млн рублей, решение принято в связи с отсутствием инициативы ДВМП о погашении задолженности, компания не платит", - добавил он.
Как сообщалось, ДВМП в марте достиг договорённости с держателями облигаций БО-01, планировал выплатить оставшиеся купоны до конца марта. В конце февраля ДВМП допустило техдефолт, не выплатив обязательства по бондами БО-01 на сумму 6,375 млрд рублей. Тогда группа не выплатила доход за 3-6 купонный периоды в размере 1,373 млрд рублей по реструктурированным биржевым облигациям серии БО-01, также не было исполнено обязательство по выплате при погашении номинальной стоимости бондов на сумму 5,002 млрд рублей. Обязательства были не исполнены в связи с "реструктуризацией обязательств эмитента по привлеченному внешнему заемному финансированию", говорилось в сообщении ДВМП.
Ранее, в октябре 2017 года, держатели бондов ДВМП серии БО-01 согласились на очередную отсрочку выплат по бумагам до февраля 2018 года. В рамках третьей новации выплаты по бумагам за 5 купон перенесены с 27 октября 2017 года на 27 февраля 2018 года.
Кроме того, на срок до 27 февраля были перенесены выплаты по двум ранее заключенным с держателями бумаг новациям, касающихся выплаты 3-4 купонов, в рамках предыдущих реструктуризаций долга.
Президент ДВМП Аалександр Исурин 26 декабря сообщал журналистам, что компания рассчитывает достичь договоренности с держателями рублевых облигаций серий БО-02 и БО-01 в первом квартале 2018 года.
"С ними (держателями рублевых облигаций - ИФ), я так предполагаю, до конца первого квартала должны закрыть вопрос. Тогда мы полностью выходим из дефолта", - сказал он тогда, отметив, что дефолт у FESCO допущен только по облигациям серии БО-02, по облигациям серии БО-01 выплаты предстоят 27 февраля 2018 года.
Проблемы компании с исполнением обязательств по ценным бумагам начались в апреле 2016 года. Тогда она заявила об отсрочке выплат по купону еврооблигаций с 8,00%-ным доходом (погашение в 2018 г.) и купону еврооблигаций с 8,75%-ным доходом (погашение в 2020 г.). По данным компании, до реструктуризации в обращении находились еврооблигации на $421 млн с погашением в 2018 г. и на $234 млн - с погашением в 2020 г.
В мае 2016 года группа допустила дефолт по биржевым облигациям серии БО-02, не исполнив обязательства по выплате непогашенной части номинальной стоимости на 401,5 млн рублей. Таким образом, у держателей облигаций компании (обеих серий, находящихся в обращении - БО-01 и БО-02) появилось право требовать досрочного погашения бумаг. Эмитент в этой связи инициировал проведение собрания владельцев облигаций серии БО-02, однако владельцы бумаг дважды сохранили за собой право требовать досрочного погашения.
21 ноября FESCO завершила сделку по реструктуризации долга перед владельцами евробондов, выплатив держателям $551,7 млн.
FESCO - один из крупнейших в России собственников и операторов портовой инфраструктуры с интегрированным железнодорожным и логистическим бизнесом, преимущественно сфокусированным на интермодальных перевозках контейнерных грузов. Группе "Сумма принадлежит 32,5% акций головной компании холдинга - ПАО "Дальневосточное морское пароходство", 23,8% - у GHP Group, 17,4% - у TPG, 4,9% - у East Capital.
Владельцы группы "Сумма" Зиявудин и Магомед Магомедовы, которым инкриминируется мошенничество (ч. 4 ст. 159 УК РФ), особо крупная растрата (ч. 4 ст. 160 УК РФ) и создание организованного преступного сообщества (ч. 1 ст. 210), были задержаны 30 марта, позже их арестовали по подозрению в хищении 2,5 млрд рублей. Свою вину они отрицают.
обсуждение