Четверг, 09.01.2025
×
Будущий обвал биржи, тарифы Трампа, нефть, золото, доллар. Блог Яна Арта - 09.01.2024

В чем обвиняют друг друга «Транснефть» и Сбербанк

Аа +
- -

На днях стало известно, что суд кассационной инстанции 30 ноября рассмотрит один из крупнейших в истории РФ споров между госструктурами — «Транснефтью» и Сбербанком — на 66,5 млрд руб. “Ъ” удалось получить официальные актуальные позиции сторон по ключевым аспектам дела, от исхода которого будут во многом зависеть правила игры на рынке производных финансовых инструментов в России.

Арбитражный суд Московской области 30 ноября рассмотрит кассационную жалобу «Транснефти» на решение апелляции по спору со Сбербанком. Апелляционная инстанция 23 августа отменила решение суда первой инстанции и признала законной сделку, по итогам которой «Транснефть» потеряла 66,5 млрд руб. на валютных опционах. Суд первой инстанции в июле сделку отменил, приняв довод «Транснефти» о «недобросовестности Сбербанка», который продавал сложно структурированный продукт, будучи одновременно консультантом (см. “Ъ” от 7 июля).

Суть спора в следующем. «Транснефть» в декабре 2013 года приобрела у Сбербанка барьерный пут-опцион с отлагательным условием и продала барьерный колл-опцион с отлагательным условием на сумму $2 млрд с датой исполнения в сентябре 2015 года. В результате «Транснефть» рассчитывала снизить стоимость обслуживания своих рублевых облигаций, при этом при плановом развитии событий барьеры в опционах не должны были быть пробиты. Однако в 2014 году курс рубля стал резко слабеть, и, хотя барьер по колл-опциону в 2014 году был повышен с 45 до 50 руб. за доллар, барьер был пробит, что привело к потерям «Транснефти».

В январе 2017 года компания подала иск с требованием признать сделку ничтожной. «Транснефть» утверждает, что Сбербанк не раскрыл ей все риски и вел себя недобросовестно. По версии компании, сделка с двумя опционами, предложенная Сбербанком, была спекулятивной и не соответствовала целям «Транснефти». Сбербанк, в свою очередь, подчеркивает, что все риски были полностью раскрыты в декларации, подписанной компанией. В банке отмечают, что «Транснефть» понимала риски и совершала платежи по сделке, то есть считала ее справедливой, пока не изменилась конъюнктура рынка.

Это один из самых крупных судебных споров между государственными структурами вообще, и наиболее серьезный для российского рынка производных инструментов. Сбербанк и большая часть финансового сообщества настаивают, что решение в пользу «Транснефти» разрушит рынок. «Транснефть» же приводит в пример решения по спорам в зарубежных юрисдикциях, например по делу Ille Papier против Deutsche Bank в Германии, которые, по мнению компании, сформировали прозрачные правила игры. Обе стороны сходятся во мнении, что итоговое решение по делу определит использование сложных производных инструментов в РФ.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все кто с кем судится »
- -
288
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Пляски рубля, прогнозы инфляции и атака на Деда Мороза Пляски рубля, прогнозы инфляции и атака на Деда Мороза Инфляция, ставка ЦБ, курс рубля, индексация пенсий (1-2). Чем опасны раздача денег, снижение цен и повышение зарплат (3-4). Замкнутый круг экономики России. Насколько и почему вырастут тарифы ЖКХ. Создан ГОСТ шаурмы. Европа и Россия наливают друг другу. Страшная правда о деде Морозе. Как «тарифные угрозы» Трампа меняют автомобильную индустрию Как «тарифные угрозы» Трампа меняют автомобильную индустрию Возвращение Дональда Трампа в Белый дом заставляет мировых поставщиков автозапчастей пересматривать свои производственные стратегии. Обещание нового протекционистского курса и введение высоких тарифов на импорт, особенно из Китая, подталкивает компании к организации производства ближе к американскому рынку. Эта ситуация уже влияет на весь автомобильный сектор, который сталкивается с серьезными изменениями в цепочках поставок. Алексей Борейшо: «Мы ожидаем, что в 2024-2025 годах наш бизнес удвоится» Алексей Борейшо: «Мы ожидаем, что в 2024-2025 годах наш бизнес удвоится» Алексей Борейшо, председатель совета директоров компании «Лазерные системы», в интервью каналу рассказал, как компании удалось создать в стране с нуля рынок алкорамок, добиться полной локализации инновационного производства, и как с помощью облигационного займа компания смогла создать запас прочности на будущий год.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

Новости »