Пятница, 10.01.2025
×
Будущий обвал биржи, тарифы Трампа, нефть, золото, доллар. Блог Яна Арта - 09.01.2025

Верховный суд подготовил разъяснения по ОСАГО

Верховный суд (ВС) подготовил проект постановления пленума о применении судами законодательства об ОСАГО. Баланс интересов в нем несколько смещен в пользу страховщиков. Предполагается, что компании смогут получить с клиента недоплаченную премию, а в заявлении о страховом случае ему придется указывать, что должна покрывать выплата: только восстановительный ремонт или утрату товарной стоимости, расходы на эвакуатор и проч. Таким образом ВС помогает страховщикам бороться с автоюристами, которых рынок обвиняет в выводе 20 млрд руб. прибыли компаний в 2017 году.

Судьи и чиновники обсудили проект постановления пленума ВС о применении судами законодательства об ОСАГО — он закрепляет обязательную для применения практику.

Потребителей и страховщиков в документе может заинтересовать положение о том, что рассмотрение страхового случая и вся переписка со страховщиком должны вестись только в одном подразделении компании.

Как пояснили “Ъ” юристы на рынке, это делается для того, чтобы заявивший о ДТП в одном городе клиент не мог требовать выплат в других подразделениях страховщика. «При получении требований в разных регионах страховщик может сорвать сроки, отведенные законом на выплату, а это повод для обращения с помощью автоюристов в суд»,— говорит собеседник “Ъ”. Автоюристы, на которых жалуются страховщики,— посредники, которые выкупают права требования у автовладельцев, попавших в ДТП. По данным Российского союза страховщиков (РСА), по итогам девяти месяцев 2017 года автоюристы вывели с рынка ОСАГО 20 млрд руб.

Проект постановления пленума ВС (есть у “Ъ”) предлагает закрепить за автовладельцем и необходимость заявлять, какие виды расходов должна покрыть выплата: восстановительный ремонт, расходы на эвакуатор, утрату товарной стоимости (УТС) и проч. «Заявление о страховом случае и претензии на возмещение УТС и проч. надлежит подавать одновременно для того, чтобы страховщик успел в срок, отведенный законом — рассмотрение претензии — 10 дней, 20 дней на выплату,— осуществить возмещение,— поясняет “Ъ” собеседник на рынке.— Тогда у автоюристов не будет возможности заявлять в суды о срыве сроков выплат из-за того, что претензия пришла позже».

Опрошенные “Ъ” юристы страховых компаний уверяют, что новый проект постановления пленума ВС «существенно сужает простор для злоупотребления правом» для автоюристов. Одновременно в проекте есть новелла, по которой в случае хищения бланков полисов страховщик освобождается от выплаты только в том случае, если до ДТП сообщил в правоохранительные органы о пропаже бланков. Эта часть документа перекочевала из предыдущего — первого по счету — постановления пленума ВС по ОСАГО от 29 января 2015 года (проект на четверть состоит из предыдущего документа).

Среди положений, связанных с изменениями законодательства и также ориентированных на страховщиков,— нормы, учитывающие приоритет возмещения ремонтом перед выплатами, а также обязывающие клиента оспаривать в суде извещение по европротоколу (ЕП), если он претендует на выплаты, превышающие лимиты (против этой нормы возражает Минюст). Кроме того, документ обязывает судей принимать во внимание сведения РСА о наличии в базе союза данных об электронном полисе (в спорах об Е-ОСАГО), а не только распечатанный полис, который может быть поддельным. Если же страховщик обнаружит недостоверность сведений при заключении Е-ОСАГО, он вправе претендовать на недополученную премию с клиента.

Утверждение проекта ожидается 26 декабря.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все кто с кем судится »
- -
240
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Пляски рубля, прогнозы инфляции и атака на Деда Мороза Пляски рубля, прогнозы инфляции и атака на Деда Мороза Инфляция, ставка ЦБ, курс рубля, индексация пенсий (1-2). Чем опасны раздача денег, снижение цен и повышение зарплат (3-4). Замкнутый круг экономики России. Насколько и почему вырастут тарифы ЖКХ. Создан ГОСТ шаурмы. Европа и Россия наливают друг другу. Страшная правда о деде Морозе. Как «тарифные угрозы» Трампа меняют автомобильную индустрию Как «тарифные угрозы» Трампа меняют автомобильную индустрию Возвращение Дональда Трампа в Белый дом заставляет мировых поставщиков автозапчастей пересматривать свои производственные стратегии. Обещание нового протекционистского курса и введение высоких тарифов на импорт, особенно из Китая, подталкивает компании к организации производства ближе к американскому рынку. Эта ситуация уже влияет на весь автомобильный сектор, который сталкивается с серьезными изменениями в цепочках поставок. Алексей Борейшо: «Мы ожидаем, что в 2024-2025 годах наш бизнес удвоится» Алексей Борейшо: «Мы ожидаем, что в 2024-2025 годах наш бизнес удвоится» Алексей Борейшо, председатель совета директоров компании «Лазерные системы», в интервью каналу рассказал, как компании удалось создать в стране с нуля рынок алкорамок, добиться полной локализации инновационного производства, и как с помощью облигационного займа компания смогла создать запас прочности на будущий год.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

Новости »