При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Единственное жилье гражданина-банкрота, взятое им в ипотеку, может остаться ему при условии "молчания" банка-кредитора: если он пропустит двухмесячный срок на включение своих требований в реестр кредиторов либо не предъявит их в рамках дела о банкротстве вообще. Такое разъяснение содержится в проекте постановления пленума Верховного суда РФ, которое обсуждается на его заседании в четверг.
"В этом случае жилое помещение считается не вошедшим в конкурсную массу в силу пункта 3 статьи 213.25 закона о банкротстве, право залога на него прекращается после завершения процедуры реализации имущества при условии освобождения должника от дальнейшего исполнения обязательств", - говорится в документе.
Регулирование прав на взятую в ипотеку недвижимость, в том числе земельные участки, - это в настоящее время единственное исключение из правила имущественного иммунитета, защищающего единственное жилье должников от изъятия (статья 446 Гражданского кодекса РФ). Банк-кредитор имеет право забрать себе эти активы в банкротстве, но если он опаздывает с предъявлением требований или не заявляет их совсем, то жилье все равно реализуется, а деньги распределяются между конкурсными кредиторами.
обсуждение