При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
В феврале 16%.
В пятницу запланировано заседание Банка России по ставкам, объективно, относительно самого решения большой интриги нет, скорее есть однозначный консенсус того, что ставка останется на уровне 16%. Вся последняя риторика ЦБ указывает на сохранение ставки в первом полугодии.
– Инфляция временно снизилась в декабре-январе, но за низкой инфляцией I квартала, скорее всего последует, всплеск во II квартале, который будет усиливаться плановой и сильной индексацией тарифов с 1 июля. Инфляционные ожидания населения хоть и снизились до 12.7%, но остаются высокими, ожидания предприятий остаются высокими. Консенсус аналитиков по инфляции хоть и снизился с 5.1% до 4.9%, но это следствие текущего замедления инфляции.
– Проинфляционные факторы сохраняются. Активный рост бюджетных расходов c 32.4 трлн руб. до ~37 трлн руб. (+14%) и дефицит рабочей силы. Вкупе с тем, что значимая часть бюджетных расходов генерируют доходы, но непроизводительны с точки зрения предложения товаров/услуг, будут способствовать повышенной инфляции и сохранению сильной динамики доходов и спроса. Это проинфляционные факторы и никуда в 2024 году они не денутся.
– Присутствует сильная трансмиссия ДКП в сбережениях. В последние месяцы мы видим мощный сберегательный импульс на волне повышения ставок и возврата НКЛ для банков, который усиливает трансмиссию ДКП именно в сегменте сбережений, заставляя банки поднимать ставки по срочным депозитам даже выше ключевой. Это выражается в резком росте доли срочных депозитов в денежной массе (c 45% до ~50%) и сокращении доли наличных в М2 (до 17.5%).
– Слабая трансмиссия в кредитах. Дефицит рабочей силы и рост зарплат, большой бюджетный заказ для бизнеса и повышенные инфляционные ожидания создают значительно более устойчивую базу для роста кредита. Дополнительно это усиливается ожиданиями скорого снижения ставок, потому сохраняется высокий спрос на кредит по плавающим ставкам (которые к концу года «должны» сильно снизиться). Регуляторные ограничения приводят к охлаждению кредита, но их активное применение рискует просто привести к остановке кредитования по отдельным сегментам.
Главная интрига не в решении по ставке, а в том сохранит ли Банк России ключевое «продолжительный период» сохранения жесткой политики, т.к. продолжительный означает полгода в риторике ЦБ (т.е. снижение уедет в июль-сентябрь).
Учитывая, что по всем вводным достижение инфляции 4-4.5% на конец 2024 года маловероятно (здесь я не оптимист, хорошо если впишемся 5-6%), то может и сохранить ... Есть, конечно, нюансы, т.к. «жесткие ДКУ» в прогнозе ЦБ – это 7-8% в реальном выражении, что может предполагать некоторую гибкость. Проблема в том, что любой сигнал на смягчение будет интерпретирован рынком соответственно и только подогреет высокий спрос на кредит по плавающим со стороны бизнеса ставкам.
Telegram канал автора: https://t.me/s/truecon
обсуждение