При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Банк России на этот вопрос не ответил.
Центробанк в своем отчете о финансовой стабильности так и не ответил на вопрос – что с валютной стабильностью? Обзор вышел предельно «сухим» так, будто бы рубль в зоне стабильности и не дошел до чувствительного уровня.
Содержательной информации не так много – нетто продавцами валюты были системно-значимые кредитные организации (СЗКО) в объеме 563 млрд руб (в феврале – 496 млрд), но, например, в сентябре-октябре продажи были по 800 млрд. Действуют по поручению экспортеров.
Текущие продажи валюты сопоставимы с апрелем-июнем, при этом во втором квартале 2022 курс рубля рекордно укреплялся, в 3 кв был стабилен, а с декабря пошел в обвал. По статистике нетто продавцов нельзя сделать никакого вывода относительно факторов формирования давления на курс валюты.
С января 2023 на валютный рынок впервые с февраля 2022 вышел Банк России, реализуя поручения Минфина по продаже валютных резервов ФНБ. Если с апреля по декабрь в структуре продавцом валюты на 95% были СЗКО, с января доля Центробанка около 20% на стороне предложения.
Покупают валюту другие банки – 549 млрд руб за месяц, выполняя поручения импортеров, а доля покупок физлиц в структуре спроса на валюту незначительна – в среднем около 10-12%, что почти втрое ниже, чем было в мае-июле, когда через валютный рынок Мосбиржи физики формировали до 35% в структуре основных покупателей валюты.
Нетто объем покупок и продаж валюты в 1 кв 2023 на 1/3 ниже, чем средние покупки/продажи в сентябре-декабре 2022. Можно было бы предположить, что из-за дефицита предложения, объем покупки валюты стал на 1/3 меньше, что и разгоняет курс – это единственное логичное объяснений всей этой вакханалии.
В принципе, структура покупателей и продавцом валюты не изменилась с 4 кв 2022, не считая дополнительного предложения от ЦБ РФ, поэтому данные мало о чем говорят, если вообще применительны в контексте формирования содержательного тезиса об источнике давления на валютный рынок.
Население имеет контр-трендовую стратегию и при разгоне стоимости валюты, снижает интенсивность покупок.
Telegram канал автора: https://t.me/s/spydell_finance
обсуждение