При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Кризисная статистика.
Минфин опубликовал данные по доходам и расходам федерального бюджета по итогам 4 месяцев 2020. Дефицит в апреле 2020 составил символические 9.5 млрд. руб. или 0,15% ВВП - за счет включения 1066 млрд. из Банка России от сделки с акциями Сбербанка.
В пересчете на год ВВП России в апреле составил 77 трлн. по сравнению со 107 трлн. в апреле 2019 (всего за 2019 ВВП - 110 трлн. руб.). Если из 28% номинального снижения ВВП ~10% можно отнести к падению цен на нефть с >$70 до <$20 за баррель, то в реальном выражении ВВП мог снизиться за месяц нерабочих дней на ~20%.
Снижение ВВП могло быть на 7% больше, если бы не увеличение расходов бюджета на 0,5 трлн. в апреле по сравнению с 2019. Из них больше всего ушло на социальные расходы 0,3 трлн. (на графике - виды расходов, которые показали существенный рост в апреле).
Уточненная роспись на 2020 предполагает расходы 21,9 трлн., что больше первоначальных оценок в январе на 1,8 трлн. или менее 2% ВВП. Это наш символический ответ на самый мощный кризис в истории. Кстати, основной прирост расходов по сравнению с первоначальным планом ожидается не в социалке (+0,2 трлн.), а в "общегосударственных вопросах" (+1,1 трлн.) и расходах на "национальную экономику" (+0,3 трлн.). На здравоохранение дополнительно выделят менее 0,1 трлн. (+8%).
Ненефтегазовые доходы бюджета, связанные с внутренним производством, сократились на 26% в апреле (в том числе НДС -21% и налог на прибыль -43%). А связанные с импортом - на 12%. Естественное сокращение налогов кто-то будет считать тоже "бюджетным стимулом". Такой макроэкономический подход нормален для времен золотого стандарта, но противоречит тому, как работает современная денежная система. В ней расходы создают ВВП, чьи-то доходы, сбережения и налоги, а не наоборот.
Профиль автора в соцсети: https://www.facebook.com/truevaluator
обсуждение