При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Компания Anheuser-Busch InBev превзошла ожидания по прибыли и подтвердила свои прогнозы на 2023 год благодаря восстановлению экономики Китая после пандемии COVID-19, что компенсировало провал рекламной кампании бренда Bud Light в США.
AB InBev подтвердила свои прогнозы, так как Китай смог компенсировать отрицательную реакцию со стороны США на продукт Bud Light.
Акции крупнейшего пивоваренного холдинга в мире выросли более чем на 2% на старте торгов, став одними из лидеров в индексе FTSEurofirst 300 (.FTEU3) среди европейских акций.
AB InBev, которая производит около четверти всего мирового пива, сообщила, что объемы продаж во втором квартале снизились на 1,4%, несмотря на рост на большинстве рынков. Средние цены повысились на 9,0% год к году, благодаря увеличению цен и переходу потребителей на более дорогие напитки.
Производитель Budweiser, Stella Artois и Corona заявил, что чистая прибыль (EBITDA) за период с апреля по июнь выросла на 5,0% год к году, составив $4,91 млрд, что превысило ожидания роста на 0,4%, по данным компании.
Это сильно контрастирует с Heineken, второго по величине пивоваренного холдинга в мире, который сообщил о результатах хуже, чем ожидалось, и снизил свои прогнозы на 2023 год из-за замедления роста во Вьетнаме и повышения цен, что привело к сокращению объемов.
В Китае AB InBev продала на 11% больше пива по объему и более чем на 20% больше премиальных сортов, что привело к превышению выручки и прибыли по сравнению с предпандемическим уровнем.
Компания с бельгийскими корнями отметила, что выручка и прибыль также выросли на основных рынках Бразилии и Мексики, где размер прибыли значительно увеличился, а также в Колумбии и Европе.
Однако ситуация в Соединенных Штатах оказалась обратной. Этот рынок обычно является крупнейшим для компании, но на этот раз Bud Light уступил лидерство бренду Modelo Especial от Constellation Brands после крайне негативной реакции консерваторов на продвижение продукта с помощью звезды TikTok трансгендера Дилана Малвейни (Dylan Mulvaney) в социальных сетях.
Продажи Bud Light в США через розничные магазины снизились на 25% и более, начиная с апреля, однако компания заявила, что ситуация теперь стабилизировалась: опрос показал, что около 80% потребителей относятся к бренду положительно или нейтрально.
Утрата популярности Bud Light способствовала росту брендов Coors Light и Miller Lite, принадлежащих главному американскому конкуренту Molson Coors. Во вторник компания повысила свой прогноз после самого успешного квартала продаж с момента слияния Molson и Coors в 2005 году.
AB InBev подтверждает свой прогноз на 2023 год, в соответствии с которым ожидается рост EBITDA в пределах от 4% до 8% по среднесрочным прогнозам, а выручка будет расти быстрее, чем EBITDA.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- AB InBev holds forecast as China offsets US Bud Light backlash (Reuters)
обсуждение