При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Две крупнейшие в мире компании по лизингу самолетов объединяются для создания нового финансового гиганта. Ирландская AerCap завершила сделку стоимостью более 30 млрд долларов по покупке лизингового подразделения General Electric.
Обе компании сегодня объявили о сделке, вокруг которой последние несколько дней ходили различные догадки и спекуляции.
Новый проект ознаменует появление крупнейшего покупателя реактивных лайнеров, построенных Airbus и Boeing, и изменит мировую авиационную финансовую отрасль, которая привлекла поток капитала в последние годы, поскольку инвесторы в других странах ищут более высокие доходы.
Все это происходит в то время, когда экономическая независимость нескольких лизинговых компаний была поставлена под сомнение пандемией и может вызвать еще большую консолидацию, считают аналитики.
В Нью-Йорке акции GE выросли на 2% до 14,28 долларов. AerCap подорожал на 3,6% до 58 долларов.
Сделка по покупке GECAS (Capital Aviation Services) включает в себя около 24 млрд долларов наличными и 1 млрд, выплаченных акциями AerCap или наличными после завершения. GE будет владеть долей около 46% в объединенной компании.
Сделка стала очередным шагом исполнительного директора GE Ларри Калпа по сокращению долга и сосредоточению конгломерата на его промышленном ядре - энергетике, возобновляемых источниках энергии, авиации и здравоохранении.
Калп занял кресло директора в 2018 году, через несколько месяцев после того, как компания выпала из индекса голубых фишек Уолл-стрит на фоне нескольких лет сокращающейся прибыли.
GE заявила, что планирует сократить долг примерно на 30 млрд долларов после закрытия сделки с использованием вырученных средств и имеющихся финансовых источников.
Citi и Goldman Sachs предоставили AerCap 24 млрд долларов выделенного финансирования для этого соглашения.
AerCap сказала, что сделка заметно увеличит долг компании, но скорректированный коэффициент быстро вернется к целевому уровню в 2,7 пунктов.
Аналитики заявили, что масштаб объединенной компании, контролирующей примерно в три раза больше самолетов, чем ее ближайший конкурент, дублинская компания Avolon, может заставить AerCap избавиться от некторого количества самолетов для выполнения антимонопольных требований.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- AerCap to buy GE's aircraft-leasing unit in $30 billion deal (Reuters)
обсуждение