При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.

В условиях высокой конкуренции и пристального внимания регулирующих органов репутация микрофинансовой организации становится ключевым фактором ее долгосрочного успеха. В эпоху, когда доверие становится дефицитным ресурсом, именно оно определяет, кто останется на рынке, а кто уйдет в историю, причем с разным исходом.
Специфика микрофинансовых создает повышенные репутационные риски. Они могут испортить репутацию собственников и руководителей компании и даже привести к отзыву лицензии, тем самым поставив крест на бизнесе. О том, почему репутация так важна для современных компаний, рассказала Анна Запорожец, бренд-менеджер ООО МКК «Академическая» (бренд «ВебЗайм»).
Для МФО репутация является основой всего бизнеса, поскольку она формирует доверие клиентов, уменьшает вероятность внеплановых проверок и санкций со стороны регулирующих органов. Позитивный имидж дает конкурентные преимущества на рынке и повышает привлекательность в глазах инвесторов. И, наконец, это активная позиция компании, связанная с ее участием в социальных и благотворительных проектах.
Участвуя в них, мы не «красуемся» благотворительностью, а формируем важную бизнес-стратегию. Ключевая задача для компании в формате устойчивого развития заключается в том, чтобы помогать и поддерживать тех, кто активно в этом нуждается. И здесь главная цель — популяризировать подобный подход для других участников отрасли.
Один из примеров благотворительных инициатив — это проект помощи бездомным животным, в рамках которого наши сотрудники стали волонтерами. Они сами чистили вольеры, кормили, выгуливали животных, приезжали чистить снег, утеплять «домики», закупали корма и лекарства.
На первый взгляд может показаться, что это неприметный и простой проект. Несмотря на это, он уже победил в 3 федеральных конкурсах. Во-первых, это Национальная экологическая премия 2025, учрежденная «Комсомольской правдой» совместно с партнерами (номинация «ЭкоГармония»): здесь мы заняли 2-е место в зрительском голосовании и 3-е место на основе экспертного выбора. Во-вторых, это премия главного микрофинансового сообщества НАУМИР в номинации «Лучший зооэкологический проект среди микрофинансовых организаций». И в-третьих, мы получили Национальную банковскую премию 2025 в номинации «Лидер в устойчивом развитии в сфере микрофинансирования».
Репутация позволяет создать сильный бренд. А для этого необходимо вести бизнес прозрачно, инвестировать в повышение финансовой грамотности, развивать социальные программы, обучать персонал и создавать собственную повестку в СМИ. Не менее важно работать на опережение. Это ежедневный, я бы даже сказала, ежеминутный анализ отрасли.
В конечном счете ответственная деятельность и социальная активность становятся ведущими конкурентными преимуществами, позволяющими МФО не просто выживать, но и лидировать на рынке микрофинансирования. В своей работе мы каждый день убеждаемся, что сегодня клиент выбирает не просто заем — он выбирает партнера, которому доверяет. И этот выбор формируется вашей репутацией.
Оценивайте свои финансовые возможности и риски.
Реклама. ООО МКК «Академическая». ИНН 5407973316
Банки в 2025 году
Рекордная прибыль на фоне роста проблем.
Фондовые индексы США завершают построждественскую сессию без существенных изменений
Основные фондовые индексы США в последний час построждественской сессии остаются стабильными, акции балансируют на исторических вершинах.
Евгений Гуревич: «ИИ в страховании жизни – это не хайп, а точка роста»
Генеральный директор компании «Капитал Лайф Страхование Жизни» (КАПИТАЛ LIFE) Евгений Гуревич в интервью «Б.О» обсудил с Павлом Самиевым, генеральным директором АЦ «БизнесДром», ключевые тенденции применения искусственного интеллекта, развитие цифровой медицины и роль инноваций в трансформации страхования жизни.
обсуждение