При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Акции компании волатильны и остаются заложниками геополитических реалий.
Совет директоров «Аэрофлота» утвердил обновленную версию положения о дивидендной политике, определяющую принципы формирования рекомендаций акционерам по выплате дивидендов.
«Целевой уровень доли прибыли, рекомендуемой к направлению на выплату дивидендов, установлен в размере 50% чистой прибыли группы "Аэрофлот" по МСФО, скорректированной на неденежные эффекты в соответствии с действующими требованиями правительства РФ», - говорится в сообщении авиаперевозчика.
Согласно новым правилам, руководство компании может внести дополнительные корректировки в расчет чистой прибыли, учитывая специфику отрасли. Кроме того, допускается изменение доли прибыли, направляемой на выплату дивидендов, исходя из текущих и запланированных финансовых потребностей группы, а также с целью обеспечения её устойчивости.
«Для инвесторов в акции “Аэрофлота” увеличение дивидендов особо важно, поскольку авиаперевозчик находится под санкциями, что оказывает в целом негативное влияние на его доходы и прибыль. И если в этих условиях компания готова увеличить коэффициент дивидендных выплат, да ещё вдвое, это говорит об очень высоком уровне корпоративного управления в ней. Акции лучше покупать на коррекциях вниз. Наша целевая цена по акциям компании на этот год - 80 рублей за бумагу, но вполне возможно, что после внесения такого важного изменения в дивидендную политику, эта цель может быть достигнута гораздо раньше, в течение нескольких месяцев. В то же время необходимо помнить, что санкции, а также сезонность бизнеса "Аэрофлота", могут создавать достаточно сильную волатильность этих бумаг. Способность эмитента генерировать высокую чистую прибыль будет также зависеть от повышения цен на авиабилеты и эффективного управления затратами в компании», — пишет Наталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global.
По РСБУ компания получила в прошлом году чистую прибыль, которая составила 22 млрд руб. против 29,5 млрд руб. чистого убытка в 2023 году.
Согласно международным стандартам финансовой отчетности (МСФО), по итогам 2024 года группа «Аэрофлот» зафиксировала чистую прибыль в размере 55 млрд руб., тогда как годом ранее компания понесла убытки в 14 млрд руб. При этом скорректированная чистая прибыль достигла 64,2 млрд руб., в то время как по итогам 2023 года она составляла лишь 1 млрд руб.
«В будущем, по итогам 2025 г. и далее, в случае роста чистой прибыли по РСБУ, актуальность нормы по выплате 50% по МСФО может вырасти. Пока мы считаем, что "Аэрофлот" стал излишне спекулятивной бумагой в контексте ожидания геополитической разрядки. Напомним, что даже в случае гипотетической разрядки, это может привести как к открытию неба для западных (европейских) направлений для авиакомпании, так и к снижению ставки авиабилета и маржинальности авиаперевозок», — комментируют аналитики «БКС. Мир инвестиций».
На данный момент акции «Аэрофлота» торгуются по цене 76,59 руб., рост составляет 3,51%
«Аэрофлот» является крупнейшей авиационной группой в РФ, включающей в себя одноименную компанию, «Победу» и «Россию». Государство контролирует 73,8% акций в «Аэрофлоте», 1,2% составляют квазиказначейские акции, 0,0001% - у менеджмента компании, 25% находятся в свободном обращении на Московской бирже.
обсуждение