При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Adidas сообщила о лучших, чем ожидалось, квартальных результатах. Компания отметила улучшения на китайском рынке, ее акции выросли на 8%. При этом исполнительный директор предупредил, что группе все еще предстоит «ухабистый год с неутешительными показателями».
Немецкий производитель спортивной одежды прогнозирует убыток в этом году после прекращения сотрудничества с рэпером Канье Уэстом, который сменил имя на Ye в 2021 году.
По словам Adidas, потеря высокодоходной линейки Yeezy ударила по продажам за квартал примерно на 400 млн евро, что в основном снизило выручку в Северной Америке, Большом Китае и регионе EMEA.
Adidas не предоставила обновленной информации о том, что компания планирует сделать со своим запасом нераспроданных кроссовок Yeezy. По словам аналитиков Deutsche Bank, это разочаровывает, хотя квартальные результаты свидетельствуют об обнадеживающих ранних признаках восстановления.
Генеральный директор Бьорн Гулден сообщил журналистам, что Adidas сузила ассортимент выпускаемой обуви и приближается к принятию решения.
Квартальная операционная прибыль в размере 60 млн евро ($66 млн) превзошла ожидания аналитиков, ожидавших 15 млн евро. И хотя продажи упали на 1%, это также лучше, чем прогнозируемое падение на 4%, что привело к росту акций Adidas на 8% до самого высокого уровня с августа.
Adidas придерживается своего прогноза на 2023 год, предупредив об операционных убытках в размере 700 млн евро, если компания решит полностью списать коллекцию Yeezy.
Северная Америка больше всего пострадала от потери Yeezy: продажи без учета разницы валютных курсов снизились на 20% по сравнению с прошлым годом. Гулден сказал, что партнерство с брендом Bad Bunny, Фарреллом Уильямсом и брендом Джерри Лоренцо Fear of God помогло Adidas установить связь с уличной культурой США.
Продажи в Большом Китае, сложном регионе для Adidas, упали на 9%. Но Гулден сказал, что на этом рынке есть признаки улучшения показателей.
Продажи — или доля товаров, хранящихся в запасах, которые затем были проданы — улучшились на 12% в первом квартале в собственных магазинах Adidas и у оптовиков в Китае, а это означает, что розничные продавцы, вероятно, будут заказывать больше продукции в будущем.
«Впервые… (за) последние два с половиной года мы на самом деле с оптимизмом смотрим на то, что цифры изменятся с красных на зеленые», — сказал Гулден, который присоединился к Adidas, покинув в начале года конкурирующего производителя спортивной одежды Puma.
Латинская Америка стала ярким пятном, где продажи выросли на 49%. По словам Гулдена, стиль обуви «терраса» хорошо зарекомендовал себя на всех рынках, и Adidas начал производить больше обуви Samba, Gazelle и Campus.
В целом объем продаж составил 5,274 млрд евро по сравнению с 5,302 млрд евро в первом квартале 2022 года.
Валовая прибыль Adidas упала до 44,8% из-за потери продаж Yeezy, более высоких затрат на цепочки поставок и скидок. Товарно-материальные запасы выросли на 25% до 5,675 млрд евро. Гулден сказал, что Adidas усердно работает над «нормализацией» уровней, что позволит сократить скидки и укрепить бренд.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение