При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Акции индонезийской компании выросли на 25% в пятницу, инвесторы спешат получить часть четвертого по величине игрока в сфере электронной коммерции.
Акции Bukalapak выросли до 1 060 рупий ($0,0738), взлетев на 25%. Десятки тысяч инвесторов купили акции на онлайн-платформах, таких как Ajaib и StockBit, после того, как фирма привлекла 1,5 млрд долларов в ходе крупнейшего IPO в Индонезии, стоимость компании выросла на 6 млрд долларов.
«Это событие создаст эффект снежного кома и укажет путь для большего числа размещений в Индонезии», - сказал Уилсон Куака, соучредитель и управляющий партнер East Ventures, венчурной компании, специализирующейся на Индонезии.
Листинг платформы электронной коммерции, спонсорами которой являются Ant Group и сингапурский суверенный фонд GIC, вызвал ажиотаж в процветающем сообществе стартапов в регионе, где проживает более 400 млн пользователей интернета.
IPO происходит в связи с тем, что рынок электронной коммерции Индонезии с оборотом в 40 млрд долларов получает поддержку со стороны постоянных потребителей, все больше компаний переходит на продажи через интернет во время пандемии.
Интерес инвесторов также очень высок в преддверии запланированного многомиллиардного IPO GoTo, самого дорогого стартапа Индонезии, образованного в результате слияния компании Gojek, занимающейся перевозкой пассажиров и доставкой еды, и лидера электронной коммерции Tokopedia.
«Изначально мы проводили роуд-шоу без сделок в течение 10 дней подряд, и у меня было буквально 11-12 встреч каждый день с 8 до 11 вечера, и их пришлось продлить, поскольку интереса было намного больше», - сказал президент Bukalapak, бывший банкир Тедди Оэтомо.
Звездный дебют поднял рыночную стоимость Bukalapak до 7,5 млрд долларов, что сделало ее одной из 15 самых дорогих компаний Индонезии.
Фирма, занимающаяся электронной коммерцией, сообщила о росте выручки на 26% до 96 млн долларов в 2020 году, что на 26% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Зарегистрированных пользователей платформы насчитывается 105 млн.
Bukalapak, что в переводе с бахаса означает «открытый киоск», работает с 7 млн агентов, или «митра», в основном с уличными киосками и семейными магазинами, которые он связывает с дистрибьюторами потребительских товаров, сужая их цепочку поставок и снижая затраты на обслуживание.
Он ориентирован на районы за пределами крупнейших городов архипелага и уступает Tokopedia, Sea Ltd Shopee и Alibaba's Lazada в сегменте электронной коммерции с точки зрения доли рынка и валовой стоимости товаров.
«IPO Bukalapak показывает, что существует большой и динамичный рынок для местных индонезийских единорогов», - сказал Антонио Пуно, глава отдела корпоративных финансов Юго-Восточной Азии в Bank of America, который является совместным глобальным координатором по этому вопросу с UBS.
Bukalapak увеличивал размер своего IPO в несколько раундов и получил около 6,5 млрд долларов процентов от институциональных и розничных инвесторов. Розничная часть IPO была увеличена вдвое до 5%.
Два источника Рейтер, знакомые с этим вопросом, заявили, что компания оценила свое IPO по стоимости предприятия по отношению к продажам, кратным 16 разам, исходя из предполагаемых продаж в следующем году.
«Это IPO также продемонстрировало, что технологические компании Юго-Восточной Азии могут достичь более высокой оценки за рост при значительном спросе», - сказал Николо Магни, глава отдела глобального банковского обслуживания Юго-Восточной Азии и Индии в UBS.
«Это создает платформу, позволяющую другим компаниям предлагать крупные и очень успешные предложения для листинга в Индонезии или на других региональных биржах», - добавил он.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Bukalapak soars 25% as Indonesia's biggest IPO fuels tech excitement (Reuters)
- Bukalapak: Shares jump in Indonesia's biggest market debut (BBC)
- Indonesia just had its biggest-ever IPO (CNN)
обсуждение