При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Котировки акций южнокорейского интернет-ритейлера Coupang Inc в четверг взлетели на 41% на дебютных торгах после IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE).
Компания продала 130 млн акций по цене $35 по итогам первичного размещения. Общий объем составил $4,6 млрд, в результате чего это IPO стало крупнейшим в текущем году, отмечает The Wall Street Journal.
Изначально Coupang планировала продать акции по цене $27-30 за бумагу, однако 9 марта повысила ценовой диапазон IPO до $32-34. В итоге цена размещения превысила верхнюю границу заявленного диапазона.
Котировки бумаг начали торги в четверг на уровне $59,6, а на закрытие составили $49,25. Исходя из этого капитализация Coupang оценивается примерно в $88 млрд.
Размещение акций южнокорейского ритейлера стало крупнейшим IPO азиатской компании в США с момента выхода на открытый рынок китайской Alibaba в 2014 году. Оно также является самым крупным на NYSE с момента IPO Uber Technologies на $8,1 млрд в 2019 году.
Японская SoftBank Group Corp. владеет 35-процентной долей Coupang.
Южнокорейская компания планирует направить поступления от IPO на общекорпоративные цели, финансирование оборотного капитала и капиталовложения.
Coupang, крупнейшая в Южной Корее компания сферы электронной коммерции, была создана в 2010 году и сейчас входит в тройку крупнейших работодателей страны среди частных компаний.
Coupang имеет собственную систему доставки - в отличие от известных онлайн-ритейлеров в других странах, которые используют для этого сторонние службы. На конец 2020 года компания имела свыше 100 логистических центров в 30 городах. Штат насчитывал около 40 тыс. человек.
Чистый убыток компании в прошлом году составил $567,6 млн, сократившись по сравнению с 2019 годом. Выручка почти удвоилась - до $11,97 млрд.
обсуждение