При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Акции ритейлера модной одежды H&M совершили скачок на 17% в четверг после того, как компания превзошла прогнозы по прибыли во втором квартале. Этот рост стал результатом успешных мер, направленных на сокращение расходов, а также сильных продаж летней коллекции благодаря теплой погоде в Европе.
H&M стремится увеличить свою привлекательность в модном сегменте и продвигать свои более дорогие бренды, привлекая покупателей, которые менее уязвимы к росту стоимости жизни. Это особенно актуально, учитывая конкуренцию со стороны быстрорастущего гиганта моды Shein, который предлагает более доступную одежду.
Акции H&M, второго по величине ритейлера модной одежды в мире, достигли самого высокого уровня с января 2022 года и находятся на пути к самому большому однодневному приросту.
H&M сообщила о росте продаж на многих рынках, несмотря на сокращение потребительских возможностей и неблагоприятную погоду. Генеральный директор компании Хелена Хельмерссон (Helena Helmersson) отметила успешный старт продаж летней коллекции, благодаря повышению температуры в северной Европе.
Продажи с 1 по 27 июня увеличились на 10% по сравнению с прошлым годом, что является обнадеживающим сигналом для начала третьего квартала H&M. Хельмерссон также отметила, что продажи поднялись благодаря женской коллекции H&M, а также хорошим результатам брендов Cos и Arket.
Более высокая, чем ожидалось, прибыль помогла инвесторам переварить более слабую маржу в 8,2% во втором квартале по сравнению с 9,2% годом ранее.
H&M указала на высокую стоимость сырья и транспортировки как причины снижения валовой прибыли, но отметила, что эти факторы «перешли от отрицательных к положительным», что указывает на снижение инфляционного давления.
«Это, конечно, дает возможность корректировать цены», - заявила Хелмерссон в интервью агентству Рейтер.
В отношении Китая, где H&M столкнулась с трудностями, Хелмерссон подтвердила свою предыдущую позицию, сказав, что компания еще не достигла желаемого уровня, но движется в правильном направлении.
Седрик Росси (Cedric Rossi), аналитик в области потребительского рынка нового поколения в компании Bryan Garnier в Париже, отметил резкое сокращение запасов, которое стало приятным сюрпризом.
«Я был очень удивлен, узнав, что H&M сократила свои запасы без особой рекламной активности, поскольку скидки были такими же, как и в прошлом году», - сказал Росси.
На 31 мая запасы H&M составляли 16,7% от последних 12-месячных продаж, по сравнению с 19,2% годом ранее.
В прошлом году H&M объявила о планах сократить расходы, включая увольнения, с целью сокращения затрат со второй половины 2023 года.
Благодаря сокращению расходов, операционная прибыль во втором квартале составила 4,74 миллиарда шведских крон ($438,6 млн), что немного ниже уровня в 4,98 миллиарда шведских крон годом ранее, но заметно превысило прогнозы аналитиков, которые ожидали 4,07 миллиарда по данным Refinitiv.
H&M закрыла в общей сложности около 300 своих магазинов до 31 мая, и заявила, что новые магазины будут открываться преимущественно на «растущих рынках», в то время как закрытия магазинов будут осуществляться преимущественно на уже устоявшихся рынках.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- H&M shares jump 17% as summer collection boosts profit (Reuters)
обсуждение