При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
В четверг Levi Strauss значительно сократила свои ожидания по годовой прибыли, в связи с резким снижением оптовых доходов от продаж на своем крупнейшем рынке в США.
Однако у компании были и положительные моменты, связанные с продажами на китайском рынке.
Акции Levi Strauss упали более чем на 6% в послеторговой сессии.
Основные результаты компании за второй финансовый квартал по сравнению с прогнозами аналитиков, согласно опросу, проведенному Refinitiv:
Прибыль на акцию: 4 цента на акцию, вместо ожидаемых 3 центов.
Выручка: $1,34 млрд, что соответствует ожиданиям аналитиков.
Чистый убыток компании за трехмесячный период, завершившийся 28 мая, составил $1,6 млн по сравнению с чистой прибылью в размере $49,7 млн, или 12 центов на акцию, за аналогичный период годом ранее. В течение квартала Levi сообщила о скорректированной прибыли на уровне 4 центов на акцию.
Продажи упали до $1,34 млрд, что на 9% ниже, чем годом ранее ($1,47 млрд).
В середине финансового года Levi урезала свой прогноз по годовой прибыли. Теперь ожидается, что скорректированная прибыль на акцию составит от $1,10 до $1,20, по сравнению с предыдущим диапазоном от $1,30 до $1,40. Аналитики Refinitiv прогнозировали скорректированную прибыль на уровне $1,29 на акцию.
Levi также снизила свой прогноз по годовым доходам. Теперь ритейлер ожидает роста продаж на уровне 1,5-2,5% по сравнению с предыдущим прогнозом от 1,5% до 3%. Аналитики Refinitiv прогнозировали рост на уровне 2,6%.
Мрачный прогноз компании Levi Strauss был связан с несколькими факторами, но основным из них было ожидаемое замедление оптовых доходов от продаж в США, которые упали на 22% за квартал, как заявил главный финансовый директор и директор по развитию компании Хармит Сингх (Harmit Singh) в интервью CNBC.
Генеральный директор Чип Берг (Chip Bergh) отметил, что падение оптовых доходов связано с замедлением потребительского спроса, что затронуло весь розничный сектор, а также с внутренними проблемами в самой компании Levi, которые привели к нехватке товаров на складе.
Берг отметил, что компания столкнулась с высоким уровнем запасов, что привело к "перегрузкам" в их распределительных центрах и затруднило выполнение заказов для оптовых партнеров.
«Сейчас наш уровень запасов значительно улучшается, что позволяет нам лучше удовлетворять потребности наших клиентов и улучшает нашу ситуацию на складе», - сказал он.
«Мы уже на полпути к третьему кварталу, и мы видим улучшение тенденций в оптовых продажах в США, и это в значительной степени связано с улучшением нашей ситуации на складе», - добавил CEO Levi Strauss.
Компания также планирует снизить цены на несколько из самых ценово чувствительных товаров, таких как джинсы серии 502 и 512, что приведет к сокращению прибыли в следующих кварталах. Берг сообщил, что цены на джинсы будут снижены с $79,50 до $69,50, но они все равно будут выше, чем их цена до пандемии коронавируса, которая составляла $59,50.
Он отметил, что компания ранее установила цены выше, чем у конкурентов, чтобы не утратить свою долю рынка, и теперь они просто уменьшают эту разницу в ценах до исторического уровня с этим снижением на $10.
Берг отметил, что снижение цен будет отражено только в магазинах, где Levi имеет оптовых партнеров, таких как Macy's, и не затронет их собственные магазины или торговые точки на международном уровене.
Компания также планирует повысить налоговую ставку во второй половине года, и это, по словам Берга, внесло свой вклад в снижение прогноза. Во время квартала эффективная налоговая ставка компании Levi составила 78,4%, в сравнении с 36,1% в предыдущем году.
«Мы осторожно относимся к нашему прогнозу в отношении оптовой торговли в США, даже учитывая снижение цен и другие меры, которые мы принимаем, учитывая текущие макроэкономические условия и динамику потребительского спроса на этом рынке», - заявил Берг.
По его словам, хотя резкое снижение оптовых доходов от продаж оказывает краткосрочное влияние на Levi, смещение к более прямым продажам является частью более широкой стратегии компании, аналогичной тому, что делает Nike.
«Наша цель - развивать наш бизнес, сосредоточенный на прямых продажах потребителям, включая электронную коммерцию, наши собственные магазины, магазины-партнеры по франшизе, которые работают через оптовую торговлю по всему миру, и нашу электронную коммерцию. Это является нашим стратегическим приоритетом», - подчеркнул Берг.
«У нас лучшие структурные финансовые показатели, более высокая валовая прибыль, и мы контролируем потребительский опыт», - отметил он.
В течение квартала выручка от прямых продаж потребителям (DTC) выросла на 13% благодаря росту как собственных магазинов, так и онлайн-продаж. Выручка от электронной коммерции увеличилась на 20% за квартал.
По словам Берга, когда он присоединился к Levi около 12 лет назад, оптовые клиенты, такие как Macy's и Kohl's, составляли более 40% всего бизнеса Levi, но в настоящее время этот доля составляет менее 30%.
Согласно данным StreetAccount, снижение оптовых доходов привело к снижению продаж на 22% в Северной и Южной Америке, где выручка компании Levi составила $609 млн, что оказалось ниже ожиданий в $639,5 млн. В Европе продажи сократились на 2%, с выручкой в размере $361 млн, но они превысили прогнозы аналитиков в $344 млн.
Продажи в Азии показали более высокие результаты, с ростом выручки на 18% за квартал до $262 млн, благодаря сильному каналу прямых продаж потребителям. Эта цифра превысила прогнозы аналитиков Уолл-стрит в $230,2 млн.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Levi Strauss shares drop after retailer slashes guidance on weak wholesale revenue (CNBC)
обсуждение