При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Акции компании по производству электромобилей Rivian резко выросли на старте торгов в среду, в результате чего рыночная стоимость компании выросла до $100 млрд.
Это сделало стартап, разрабатывающий электрические фургоны, пикапы и внедорожники, вторым по значимости производителем автомобилей в США после Tesla.
Тем не менее, Rivian начала поставлять клиентам свои первые электрические пикапы только в сентябре.
Производитель фургонов и грузовиков вызвал значительный интерес инвесторов, отчасти потому, что он уже получил поддержку онлайн-гиганта Amazon.
Во вторник компания привлекла более $11,9 млрд от инвесторов, которые купили акции по $78 за штуку, что значительно превышает диапазон, на который рассчитывала фирма.
Размещение входит в десятку крупнейших первичных публичных размещений (IPO) за все время в США.
Rivian уже сравнивают с Tesla Илона Маска, которая изменила рынок электромобилей.
Компания обошла конкурентов, включая Ford и General Motors, по разработке и производству пикапа, и планирует начать выпуск своего внедорожника в декабре и грузового фургона в 2023 году.
Это популярный среди американцев сегмент рынка, который считается трудным для декарбонизации.
«Rivian существует для создания продуктов и услуг, которые помогут нашей планете перейти на углеродно-нейтральную энергетику и транспорт, - отметил Р.Дж. Скариндж, основатель и исполнительный директор компании, в своем обращении в Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC). - Это то, что вдохновило меня на создание Rivian, и это то, что определяет каждое решение, которое мы принимаем как организация».
Не так давно американские инвесторы уделяли не так много внимания электромобилям. Но все кардинально изменилось.
Когда компания Tesla стала публичной в 2009 году, ее акции стоили $17 долларов за штуку, что давало компании общую капитализацию в $1,5 млрд.
Сегодня цена акций превышает $1000, а стоимость компании - более $1 трлн.
Это может объяснить, по крайней мере, некоторую шумиху вокруг Rivian. В наши дни электромобили - это просто популярная собственность.
Если учесть мощную поддержку со стороны Ford и Amazon, пикапов, которые выглядят полностью американскими, даже если они работают от батарей, а также с коммерческими автомобилями, то легко понять, почему IPO набрало такую динамику.
Rivian - это не Tesla. Её продукция очень разная, и это сделано специально. Но инвесторы явно делают ставку на то, что однажды компания станет столь же сильной.
Ford также инвестировал в эту компанию, а также работал над собственными электрическими грузовиками.
Карл Брауэр из ISeeCars.com сказал, что бренд вызвал большой ажиотаж из-за поддержки, которую он уже получил, и из-за того, что он позиционирует себя как бренд грузовых автомобилей премиум-класса.
«Дело не только в том, что это электромобиль. Дело в том, что это чрезвычайно эффективный грузовик, работающий от электричества, - сказал он. - Я думаю, что люди находятся в предвкушении, потому что они действительно чувствуют, что здесь есть оттенки Tesla».
Однако он сказал, что состояние Rivian может быть подорвано экономическим спадом, снижающим спрос, или механическими и производственными трудностями.
На горизонте Rivian уже маячит еще одно грозовое облако. Ее бывший вице-президент по продажам и маркетингу Лаура Шваб подает в суд на компанию, утверждая, что ее незаконно уволили после того, как она подала жалобу на гендерную дискриминацию по поводу культуры «токсичных братков» в компании.
Она также сказала, что предупредила компанию, что ее поставленные цели «недостижимы».
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Shares in electric truck maker Rivian leap 30% on opening (BBC)
обсуждение