При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Акции Shopify упали почти на 20% в начале торгов в среду, снизив капитализацию почти на $20 млрд после того, как компания дала прогноз по выручке и прибыли на текущий квартал, который напугал инвесторов.
В первом квартале компания показала следующие результаты по сравнению с прогнозами LSEG:
- скорректированная прибыль на акцию составила 20 центов против 17 центов.
- выручка достигла $1,86 млрд, тогда как ожидалось $1,85 млрд.
Лучшие, чем ожидалось, результаты первого квартала были омрачены прогнозом Shopify на текущий квартал. Канадский гигант электронной коммерции заявил, что ожидает значительного годового роста выручки во втором квартале, соответствующего консенсусу в 19,5%, но это все равно является замедлением по сравнению с предыдущими периодами. Shopify отметила, что за последние шесть кварталов выручка росла с 20% до 25% в годовом исчислении.
На телеконференции с аналитиками руководители Shopify отметили, что потребительские расходы в США остаются высокими, однако в прогнозе на второй квартал учтены риски, такие как сильный доллар США, и ослабление потребительских расходов в Европе.
Ожидается, что второй квартал принесет снижение валовой прибыли примерно на 50 базисных пунктов по сравнению с первым кварталом из-за продажи логистического бизнеса Shopify компании Flexport в мае прошлого года. В то же время Shopify сообщила, что операционные расходы увеличатся в численном выражении от низкого до среднего уровня по сравнению с предыдущим кварталом, в то время как аналитики Уолл-стрит ожидали стабильного роста.
Аналитики из Baird отметили в своей заметке для клиентов утром в среду, что прогноз по увеличению операционных расходов смазал общее впечатление от «в остальном крепкого отчета за первый квартал», поскольку компания, вероятно, склоняется к инвестициям в маркетинг и исследования и разработки (ИИ/ГенИИ).
Shopify, предоставляющая компаниям инструменты для онлайн-продаж, в последние кварталы расширила свои функции искусственного интеллекта для бизнеса, включая такие инновации, как Shopify Magic, которая способна автоматически создавать списки и редактировать изображения. Конкуренты, включая Amazon, Etsy и eBay, также внедряют функции искусственного интеллекта для продавцов на своих платформах.
Аналитики из Baird отмечают, что без конкретного положительного воздействия на валовый объем продаж и доходы от недавних инвестиций, инвесторы могут начать сомневаться в траектории маржи, что может повлиять на рейтинг акций.
Хотя Shopify активно инвестировала в искусственный интеллект, она отступила от других сфер, таких как логистические услуги. В мае прошлого года компания сократила 20% своего персонала из-за снижения активности в сфере электронной коммерции после пандемии.
Президент Shopify Харли Финкельштейн (Harley Finkelstein) отметил в интервью программе CNBC «Squawk on the Street», что компания ориентирована на долгосрочную перспективу.
Shopify также отметила, что валовой объем товаров, то есть общий объем товаров, проданных на их платформе, вырос на 23%, достигнув отметки в $60,9 млрд. По данным StreetAccount, это превысило консенсус-прогноз в $59,5 млрд.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение