При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Китайский технологический гигант Alibaba заявил, что его основные платформы электронной коммерции Taobao и Tmall теперь впервые разрешат оплату через приложение WeChat от Tencent.
Ранее китайские сайты электронной коммерции Alibaba принимали только ограниченные варианты оплаты и продвигали конкурента WeChat Pay под названием Alipay в качестве основного способа оплаты. Alipay управляется Ant Group, дочерней компанией Alibaba, которую также основал Джек Ма.
«Мы всегда были открыты для сотрудничества и активно изучали взаимодействие и партнерство с нашими коллегами, — заявил представитель Alibaba CNBC. — Мы постоянно работаем над улучшением пользовательского опыта, делая покупки более удобными, приятными и эффективными».
Taobao и Tmall, скорее всего, начнут принимать платежи через WeChat Pay в этом месяце, сообщил CNBC источник, знакомый с ситуацией, который не был уполномочен раскрывать подробности публично.
Данный исторический шаг был сделан в то время, когда Alibaba стремится возобновить рост своего китайского бизнеса электронной коммерции, который находится под давлением вялого китайского потребителя и натиском конкурентов, таких как JD.com и Temu, принадлежащего PDD.
Генеральный директор Alibaba Эдди Ву ранее заявлял, что бизнес Taobao и Tmall должен вернуться к росту ко второй половине 2025 финансового года.
У WeChat более 1,3 млрд пользователей по всему миру, большинство из которых находятся в Китае. WeChat Pay — одно из крупнейших приложений для мобильных платежей в стране.
По словам источника, позволяя пользователям совершать транзакции через WeChat Pay на Taobao и Tmall, Alibaba может увеличить свою долю рынка в менее развитых частях Китая.
Крупнейший конкурент компании JD.com также давно разрешает использовать WeChat Pay на своей платформе.
Еще одна тема на заднем плане — это регулирующее наблюдение, которое Пекин начал проводить в отношении китайских технологических компаний, призывая их убрать препятствия, которые блокируют продукты конкурентов.
Alibaba и Tencent — две крупнейшие интернет-компании Китая, которые добились доминирования за счет своих разрастающихся сервисов, которые часто сосредоточены вокруг их так называемых суперприложений. Эта известность создала ситуацию, когда в течение долгого времени конкуренты не разрешали доступ к сервисам друг друга на своих платформах.
Технологические гиганты начали менять эту практику в течение последних нескольких лет на фоне критики со стороны регулирующих органов. В 2021 году Tencent начала разрешать пользователям получать доступ к внешним ссылкам в индивидуальных чатах. Например, если кто-то поделился ссылкой с Taobao Alibaba в WeChat, пользователь мог открыть ее, не выходя из приложения для обмена сообщениями. В том же году некоторые другие приложения Alibaba начали поддерживать WeChat Pay.
На прошлой неделе регулятор рынка Китая заявил, что Alibaba завершила трехлетний процесс нормативного «очищения» после антимонопольного штрафа в размере 18,23 млрд юаней ($2,6 млрд), который компания получила в 2021 году.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Alibaba to allow payment through Tencent’s WeChat Pay for the first time on e-commerce apps (CNBC)
обсуждение