При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Apple Inc. ведет переговоры с китайскими CATL и BYD о поставках аккумуляторных батарей для разрабатываемого собственного электромобиля, сообщили источники Рейтер, осведомленные в этом вопросе.
Переговоры пока в процессе, и неясно, будут ли достигнуты соглашения с CATL или BYD, заявили источники агентства на условиях анонимности, поскольку предварительные обсуждения носят частный характер.
По словам источников, Apple сделала обязательным условием для потенциальных поставщиков аккумуляторов строительство производственных мощностей в Соединенных Штатах.
Компания CATL, которая поставляет продукцию крупным автопроизводителям, включая Tesla Inc., не хочет строить завод в США из-за политической напряженности между Вашингтоном и Пекином, а также из-за проблем с финансовыми затратами.
Остается неизвестным, ведет ли переговоры Apple с другими производителями аккумуляторов.
Apple, которая еще не сделала публичного объявления о своих планах на разработку электромобиля, отказалась от комментариев. CATL, крупнейший в мире производитель автомобильных аккумуляторов, и BYD, занимающий четвертое место в мире, также отказались от комментариев.
Акции BYD продолжили рост на этой новости, поднявшись на 5,4% в Гонконге во второй половине дня и закрывшись на 6,5% выше в Шэньчжэне. CATL отыграл предыдущие потери и закрылся ростом на 0,5%.
По словам источников Рейтер, Apple выступает за использование литий-железо-фосфатных батарей, которые дешевле производить, потому что они используют железо вместо никеля и кобальта, которые стоят дороже.
Агентство Рейтер сообщило в декабре, что компания работает над технологией беспилотного вождения и нацелена на производство легкового автомобиля к 2024 году.
Ранее сообщалось, что запланированный Apple электромобиль может включать в себя революционную технологию производства аккумуляторов. Пока неизвестно, обсуждались ли в ходе переговоров с CATL и BYD собственные технологии и разработки Apple.
Переговоры проходят в то время, когда правительство США стремится привлечь больше производителей электромобилей. Предложенный президентом США Джо Байден план на развитие инфраструктуры стоимостью 1,7 трлн долларов среди других стимулов включает в себя бюджет в размере 174 млрд долларов для стимулирования внутреннего рынка электромобилей с помощью налоговых льгот и грантов для производителей аккумуляторов.
Многие производители аккумуляторов наращивают производство, чтобы удовлетворить стремительно растущий мировой спрос, поскольку производители автомобилей ускоряют переход на электромобили, чтобы соответствовать более жестким правилам по объему выбросов, направленных на борьбу с глобальным потеплением.
Ожидается, что китайские производители аккумуляторов будут расти более быстрыми темпами, чем их зарубежные аналоги, благодаря дальнейшему расширению крупнейшего в мире рынка электромобилей, говорится в июньском отчете SNE Research.
На прошлой неделе агентство Рейтер сообщило, что CATL планирует построить новый крупный завод автомобильных аккумуляторов в Шанхае, продолжая стремительные темпы расширения, что укрепит ее лидерство в качестве поставщика №1 в мире. Завод будет расположен рядом с производственными предприятиями Tesla в Китае.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- EXCLUSIVE Apple in talks with CATL, BYD over battery supplies for its electric car -sources (Reuters)
обсуждение