При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Apple расширяет свои розничные каналы продаж на одном из самых важных рынков, запустив интернет-магазин в популярном китайском приложении для обмена сообщениями WeChat, принадлежащем компании Tencent.
WeChat является крупнейшей в Китае платформой для обмена сообщениями с более чем 1,2 миллиарда пользователей. Это приложение нередко называют «суперприложением», так как оно выходит за рамки обычного обмена мгновенными сообщениями. Внутри WeChat пользователи имеют доступ к так называемым «мини-программам», которые фактически являются отдельными приложениями. Благодаря этому пользователи не обязаны скачивать множество различных приложений, а могут пользоваться необходимыми услугами прямо внутри WeChat.
Магазин Apple в WeChat представляет собой одну из таких мини-программ.
В рамках этой программы пользователи имеют возможность приобрести полный ассортимент продукции Apple, включая последнюю линейку iPhone 14, как указано в заявлении Tencent. Заказы, оформленные через WeChat, осуществляются с бесплатной доставкой, а некоторые пользователи могут воспользоваться услугой экспресс доставки за отдельную плату.
Компания Tencent заявила, что клиенты теперь также смогут получить доступ к некоторым другим услугам Apple, включая программу обмена.
Хотя Apple тщательно контролирует свои розничные каналы, за последние годы компания активно расширяет своё присутствие на ведущих интернет-платформах Китая. У Apple уже есть официальный магазин на платформе Tmall, которой управляет Alibaba. Кроме того, JD.com, второй крупнейший онлайн-ритейлер в Китае, является официальным реселлером продукции Apple.
Продажи iPhone в Китае остаются довольно стабильными, несмотря на сложную обстановку на рынке в целом. По данным Counterpoint Research, в первом квартале 2023 года продажи смартфонов сократились на 5% по сравнению с предыдущим годом и достигли самого низкого уровня с 2014 года. Однако продажи iPhone от Apple по данным Counterpoint выросли на 6% в годовом исчислении.
Тем не менее Apple стремится привлечь ещё больше клиентов. WeChat широко распространен в китайском обществе, и люди используют его для самых разных целей: от обмена сообщениями до бронирования авиабилетов и оплаты счетов.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Apple launches online store on China’s giant WeChat messaging app (CNBC)
обсуждение