При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Европейские правительства будут частично оплачивать претензии против AstraZeneca из-за побочных эффектов от ее потенциальной вакцины против COVID-19. Эти условия отличаются от условий сделки, заключенной с Sanofi. Об этом Рейтер сообщил официальный представитель ЕС.
Разнородный характер сделок отражает разные стратегии по защите своих интересов двух ведущих мировых производителей лекарств, поскольку в разгаре дебаты об ответственности за использование вакцин, направленных на прекращение пандемии.
По словам чиновника, AstraZeneca заручилась поддержкой Европейского Союза в конфиденциальном соглашении, которое фиксирует более низкую цену, чем та, которой добивается британский производитель лекарств.
«Если компания просит более высокую цену, мы не даем таких же условий», - сказал чиновник, который участвовал в переговорах, но отказался называть свое имя, так как контракты являются конфиденциальными.
Неожиданные побочные эффекты, обнаруженные после того, как препарат получил одобрение регулирующих органов - пока что редкость. По скорость, с которой разрабатывается вакцина COVID-19, увеличивает риски непредвиденных обстоятельств.
Сделка с AstraZeneca, которая перекладывает на налогоплательщиков некоторые риски, связанные с развертыванием использования вакцины, была заключена в августе, и по поводу ее положений об ответственности ранее публично не сообщалось.
По условиям сделки, AstraZeneca будет оплачивать судебные издержки только до определенного порога, сообщил чиновник, отказавшись уточнить, как будут разделены расходы с отдельными европейскими правительствами.
Финансовая подушка покроет как судебные издержки, так и потенциальные компенсации, которые встречаются реже, но потенциально могут потребовать гораздо больших затрат в случае, если что-то пойдет не так.
В обмен на более высокую цену, уплаченную за вакцину, французский производитель лекарств Sanofi, который работает с GlaxoSmithKline в качестве партнера, не получил освобождение от ответственности.
Представители AstraZeneca, Sanofi и Европейской комиссии отказались комментировать особенности сделок.
Отвечаяна вопрос об относительно низкой цене AstraZeneca, представитель компании подтвердил обещание производителя содействовать широкому распространению вакцины и не извлекать из нее прибыль во время пандемии.
По словам чиновника, в рамках сделки с AstraZeneca страны ЕС согласились платить 2,5 евро (2,92 доллара США) за дозу, в то время как Sanofi договорилась о цене около 10 евро.
В рамках контрактов на поставку, которые на данный момент являются единственными заключенными Брюсселем, ЕС также произвел невозмещаемый авансовый платеж в размере 336 млн евро компании AstraZeneca для обеспечения поставки 400 млн доз, что пропорционально меньше 324 млн евро, которые компания заплатила компании Sanofi за поставку 300 млн доз.
Официальный представитель ЕС сообщил Рейтер, что контракт с AstraZeneca включает в себя узкое определение побочных эффектов, которые могут ограничить возможность требования компенсации, хотя компания по-прежнему несет ответственность за свою вакцину.
Сделка с AstraZeneca была заключена до того, как в этом месяце компания приостановила поздние испытания своей вакцины-кандидата после того, как у британского добровольца появились неврологические симптомы. Судебные процессы возобновились в Великобритании, но не в США.
Правительства стран ЕС будут разделять компенсационные расходы только в том случае, если после утверждения у вакцины AstraZeneca возникнут неожиданные побочные эффекты.
Официальные лица ЕС заявили, что ответственность была ключевым камнем преткновения в переговорах с другими производителями вакцин против COVID-19, поскольку компании опасаются, что они рискуют более крупными судебными издержками, чем обычно, когда вакцины разрабатываются в ходе гораздо более длительных испытаний.
Представитель Европейской комиссии сказал, что предварительные закупочные сделки «предусматривают, что государства-члены освобождают производителя от определенных обязательств, возникших при определенных и строгих условиях», но «ответственность по-прежнему остается за компаниями».
Это означает, что на фирме будет лежать ответственность отстаивать свою позицию в суде.
Производители лекарств призвали регулирующие органы ЕС создать общеевропейскую схему компенсации, в то время как организации пациентов призывают к созданию общеевропейского фонда, финансируемого фармацевтическими фирмами, который бы компенсировал неожиданные побочные эффекты.
Правовой режим ЕС является одним из наименее благоприятных для производителей лекарств по искам о компенсации, хотя истцам редко удавалось выиграть, поскольку закон требует от них доказательства связи между болезнью и вакциной, которая могла его вызвать.
Соединенные Штаты предоставили производителям иммунитет от ответственности за вакцины против COVID-19, получившие одобрение регулирующих органов.
Между тем Россия заявила, что понесет часть юридической ответственности, если что-то пойдет не так с вакциной, разработанной московским институтом Гамалеи.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение