При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
AstraZeneca в четверг превзошла ожидания по прибыли и выручке в первом квартале, поскольку оживление продаж препаратов от рака Imfinzi и высокий спрос на другие лекарственные средства компании на развивающихся рынках помогли компенсировать сокращение продаж продуктов против COVID.
Продажи и перспективы компании подчеркивают быстрый спад спроса на её вакцины против COVID, самого продаваемого продукта компании в 2021 году в разгар пандемии, который изо всех сил пытался конкурировать с вакцинами, разработанными Pfizer и Moderna.
Производитель лекарств из Лондона, сообщил о скорректированной прибыли в размере 1,92 доллара на акцию при объеме продаж около 10,9 миллиарда долларов.
Аналитики в среднем ожидали 1,71 доллара на акцию при объеме продаж около 10,6 миллиарда долларов, согласно консенсус-прогнозу, составленному компанией.
Акции AstraZeneca выросли примерно на 1% в начале торгов.
Лекарство от рака Imfinzi за квартал принесло компании 900 миллионов долларов, что значительно превзошло оценки инвесткомпании Cowen в 735 миллионов долларов.
Продажи ее вакцины против COVID-19 упали до 28 миллионов долларов в первом квартале по сравнению с 1,14 миллиарда долларов за тот же период прошлого года, поскольку компания потеряла позиции по сравнению с конкурирующими прививками на основе мРНК.
Генеральный директор Паскаль Сорио сказал, что показатели AstraZeneca на развивающихся рынках были особенно высокими.
Без учета продаж продуктов для борьбы с COVID-19 продажи выросли на 22% до 3,1 млрд долларов США на развивающихся рынках в постоянной валюте.
AstraZeneca считается лидером фармацевтического сектора Китая, учитывая её огромное присутствие в регионе. В 2022 году на страну приходилось около 13% от общей выручки компании.
Продажи в Китае пострадали в прошлом году из-за снижения цен на лекарства, в то время как жесткая политика страны по борьбе с COVID-19, от которой власти отказались в декабре, не позволила некоторым пациентам получить диагноз и обратиться за медицинской помощью.
Но продажи начали расти во второй половине 2022 года, и в первом квартале 2023 года компания добилась роста продаж в регионе на 11%, за исключением препаратов против COVID, в постоянной валюте.
В связи с тем, что вакцина AstraZeneca против COVID-19 теряет позиции по сравнению с прививками на основе мРНК, а ее терапия COVID теряет популярность из-за новых вариантов, совокупные продажи этих продуктов оказались на 30% ниже согласованных оценок, пишут аналитики JP Morgan в заметке.
В четверг англо-шведский производитель лекарств подтвердил свой прогноз на 2023 год.
Аналитики добавили, что, учитывая сильные квартальные результаты, рынок, вероятно, повысит уверенность в том, что компания оправдает свой годовой прогноз.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- AstraZeneca beats estimates on strong emerging market sales as COVID wanes (Reuters)
обсуждение