При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Авиакомпании изо всех сил пытаются подготовить транспорт и складские помещения для транспортировки вакцин COVID-19, разработанных Pfizer и Moderna. Препараты требуют транспортировку в глубокой заморозке.
Недавнее исследование Ассоциации грузовых авиаперевозок показало, что только 15% участников отрасли готовы обеспечить транспортировку вакцин в необходимых условиях. Вакцина от Pfizer Inc должна храниться в температуре минус 70 градусов по Цельсию, а препарат от Moderna годен при 60 градусах ниже нуля.
Как правило, авиакомпании используют контейнеры с охлаждающими материалами, такими как сухой лед, для транспортировки фармацевтических продуктов, но некоторые из них не имеют контроля температуры, что делает продукты восприимчивыми к непредвиденным событиям, таким как задержки рейсов.
Авиакомпании сейчас рассматривают различные варианты, начиная от большого встроенного морозильника, который может стоить примерно столько же, сколько среднестатистический легковой автомобиль, и заканчивая многослойным контейнером, использующим жидкий азот для доставки вакцин, требующих глубокой заморозки.
Потенциальный спрос на такую специфическую продукцию помогли акциям специалистов по холодным контейнерам, таких как Cryoport Inc и Va-Q-tec вырасти более чем в два раза за последние месяцы.
«Korean Air уже озадачилась подписаниями контрактов на доставку морозильных камер с рядом поставщиков. На данный момент мы находимся в процессе подписания контрактов и с другими производителями», - сказал представитель авиакомпании.
В Air France сообщили, что готовятся к тестовому полету с образцом вакцины одной из вышеупомянутых компаний (не уточнив с какой именно).
Как сообщила агентству Рейтер менеджер по специальным грузовым перевозкам Air France Беатрис Дельпью, в ходе учений будут использоваться емкости, вмещающие до 5 тысяч доз каждая. В более поздних поставках могут также быть использованы контейнеры компании Va-Q-tec, которые значительно вместительней.
«Мы должны проверить всю логистическую цепочку от начала до конца. У нас есть специальная целевая группа, которая изучает каждый шаг процесса, чтобы убедиться в отсутствии ошибок и заминок», - сказала Дельпью.
Одно из ключевых трудностей транспортировки вакцин заключается в том, что самолеты могут перевозить только ограниченное количество сухого льда, поскольку он со временем превращается в газ, вытесняя пригодный для дыхания воздух в салоне.
Предположительно, все широкофюзеляжные самолеты могут перевозить максимум около одной тонны сухого льда в рефрижераторных и изолированных контейнерах.
«В зависимости от типа самолета на борту обычно находится не более пары таких контейнеров одновременно», - говорит Йоахим фон Виннинг, исполнительный директор Air Cargo Community Frankfurt.
В качестве альтернативы, рассматриваются капсульные контейнеры Cyroport, которые используют жидкий азот для хранения товаров в замороженном состоянии в течение 10 дней для поддержки клинических испытаний вакцин, сказала Патриция Коул из DHL Global Forwarding.
Минус заключается в том, что это относительно мелкомасштабное решение. Вместимость таких контейнеров составляет всего сотню пробирок. Однако компания уже работает над созданием более объемного хранилища.
Pfizer, которая работает с DHL, FedEx Corp и UPS United Parcel Service Inc. для распространения вакцины в США, заявила в понедельник, что запустила пилотную программу доставки в четырех штатах, чтобы помочь усовершенствовать глобальную технологию будущих поставок.
Американская фармацевтическая компания также разработала коробки с регулируемой температурой и поддержкой GPS, которые используют сухой лед для хранения вакцины при температуре около -70 ° C в течение 10 дней.
Но поставщики морозильных камер, такие как шведская компания Envirotainer, говорят, «активные контейнеры», которые используют электрические двигатели для охлаждения своего содержимого, более безопасны и экономичны.
Представитель Envirotainer заявил, что их ассортимент активных терморегулируемых контейнеров в два раза больше, чем у конкурентов, и что они готовится увеличить свою пропускную способность на 50%.
Va-Q-tec также заявила в этом месяце, что значительно расширит свои запасы в ближайшие месяцы в ожидании заказов на транспортировку вакцины COVID-19.
Авиакомпании делают ставку на доставку грузов для получения дохода в этом году, поскольку число пассажиров рухнуло на фоне связанных с пандемией ограничений на поездки.
По оценкам компании Accenture Seabury Consulting, глобальное внедрение вакцины потребует транспортировки 65 тысяч тонн препаратов, что в пять раз превышает объем торговли воздушными вакцинами в 2019 году.
Но авиакомпании считают, что потенциал вакцины для возвращения к привычному образу жизни куда более важен, чем заработок от воздушных перевозок, заявил исполнительный директор KLM Питер Элберс.
«Я думаю, что эффективная вакцина будет гораздо важнее, чем доходы от грузовых перевозок, которые она принесет», - сказал он.
обсуждение