При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Президент США Джо Байден впервые за время своего президентства публично признал лидерство Tesla, отметив статус компании как крупнейшего производителя электромобилей в стране.
Джо Байден упомянул Tesla во время выступления, направленного на продвижение американских компаний, расширяющих национальную электромобильную инфраструктуру. В поле зрения американского президента попали и старые автопроизводители General Motors и Ford Motor, а также и более мелкие компании по производству электромобилей, такие как Rivian Automotive и Proterra.
Байден до сих пор избегал упоминания Tesla, и это решение, по словам членов президентской администрации, продиктовано его мнением о том, что Tesla настроена против профсоюзов.
Упоминание также появилось после того, как генеральный директор Tesla и SpaceX Илон Маск долгое время жестко критиковал и подвергал троллингу президента и других выборных должностных лиц демократической партии в твиттере и во время интервью для прессы.
Маск явно недоволен планами Байдена по расходам на профсоюзы и инфраструктуру, а также очевидным безразличием к нему самому, его компаниям и лидерству Tesla в производстве электромобилей и зарядной инфраструктуре.
Комментарии генерального директора Tesla варьировались от обзывательства Байдена «марионеткой из мокрых носков в человеческом обличии» до обвинений президента в том, что он «контролируется профсоюзами».
Этот удар был нанесен после того, как администрация Байдена предложила пакет стимулов для сферы производства электромобилей, который выделял дополнительные деньги потребителям, приобретающим электромобили, но только в том случае, если автомобили были построены объединенными в профсоюзы рабочими.
Маск также выразил недовольство тем, что главу Tesla не пригласили в Белый дом для обсуждения будущего сферы электромобилей вместе с другими участниками рынка, такими как GM и Ford.
Сторонники Tesla даже запустили кампанию в социальных сетях и наружной рекламе, чтобы заставить президента отдать должное компании-автопроизводителю или лично Маску.
Наряду с Tesla и другими игроками, Байден также похвалил производителя оборудования для быстрой зарядки Tritium за создание нового производственного предприятия в Теннесси. Он также позитивно отозвался об Intel за ее планы по строительству крупного завода по производству полупроводниковых микросхем в Огайо.
«Эти полупроводники, микрочипы питают практически все в нашей повседневной жизни. Мобильные телефоны, автомобили, холодильники, интернет, электросеть. Без полупроводников эти вещи не могут полноценно функционировать», — отметил он.
По словам Байдена, расширение внутреннего производства чипов в США позволит увеличить производство здесь и поможет снизить инфляцию.
«Одна из причин, по которой автомобили стоят так дорого, — они ответственны за одну пятую недавней инфляции — заключается в том, что у них нет полупроводников, — сказал Байден. — Они не могут построить их достаточно быстро, поэтому цена поднимается выше, потому что их меньше на продажу».
Затем Байден назвал Tesla примером компании, инвестировавшей в американское производство.
«С 2021 года компании объявили об инвестициях на общую сумму более $200 млрд во внутреннее производство здесь, в Америке. От таких знаковых компаний, как GM и Ford, которые занимаются производством новых электромобилей, до Tesla, крупнейшего производителя электромобилей в нашей стране, до инновационных молодых компаний, таких как Rivian, производящих электрические грузовики, или Proterra, производящих электробусы», — сказал президент.
Байден, что нехарактерно, мало обсуждал значение профсоюзов во время мероприятия. В то время как GM, Ford и Proterra объединили рабочих в профсоюзы, рабочие Tesla в США не состоят в профсоюзах. Рабочие Rivian и других стартапов по производству электромобилей сегодня также не организованы.
Маск активно выступал против профсоюзов на протяжении всей своей карьеры на посту генерального директора Tesla.
В 2021 году Национальный совет США по трудовым отношениям обнаружил, что Tesla нарушила национальный закон о трудовых отношениях после того, как компания запретила сотрудникам общаться с прессой без особого разрешения, и после того, как Маск заявил в своем посте в твиттере, что объединение в профсоюзы приведет к тому, что сотрудники потеряют опционы на акции.
После выступления президента США, Маск выглядел раздражительным и не впечатленным. Он разместил ссылку на историю на фан-сайте Tesla, чтобы подчеркнуть, что в 2021 году компания была самым продаваемым производителем электромобилей в мире.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Biden finally acknowledges Tesla’s EV leadership after a year of silence (CNBC)
обсуждение