При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Для борьбы с экономическим воздействием вспышки коронавируса лидеры Белого дома и Сената договорились в среду о крупном пакете помощи на сумму 2 триллиона долларов, который считается крупнейшими спасательными мерами в американской истории.
«Наконец-то мы заключили сделку», - заявил лидер большинства в Сенате Митч Макконнелл из зала заседаний Сената.
Усилия, направленные на принятие этих мер, стали неотложными, поскольку больницы, компании, штаты и частные лица просят о необходимых ресурсах для борьбы с пандемией коронавируса. Он повлиял уже на работу Сената: сенатор Рэнд Пол на этой неделе объявил, что его тест дал положительный результат на коронавирус.
«По сути, это уровень инвестиций в нашу страну в условиях военного времени», - сказал Макконнелл, который пообещал, что законопроект окажет финансовую помощь американцам путем прямого дотирования домашних хозяйств, усиления страхования от безработицы, предоставления сотен миллиардов долларов в виде чрезвычайных кредитов для малых предприятий и больше ресурсов для больниц и медицинского оборудования.
Сенат еще не опубликовал окончательные условия сделки. Предыдущий проект, представленный во вторник, предусматривал выплату наличными до 1200 долларов для физических лиц, 2400 долларов для супружеских пар и до 500 долларов на ребенка. Эти суммы уменьшаются, если физическое лицо зарабатывает более 75 000 долларов или пара зарабатывает более 150 000 долларов в год.
В проекте формулировки также предусматривается выделение средств для малого бизнеса в размере 350 млрд долларов для сокращения объема увольнений и поддержки фонда заработной платы.
Макконнелл сказал, что законопроект «стабилизирует ключевые национальные отрасли», чтобы предотвратить как можно больше увольнений. Пассажирские и грузовые авиалинии США обратились к правительству за помощью в размере 58 миллиардов долларов, чтобы помочь справиться с финансовым ударом, который, по их словам, хуже, чем кризис 9/11.
«После пяти дней напряженных переговоров, после бессонных ночей и марафонских переговоров мы заключили двухпартийное соглашение о крупнейшем в американской истории спасательном пакете», - заявил лидер меньшинства Сената Чак Шумер.
Он рекламировал «компенсацию безработицы», которая будет покрывать каждого американца в течение четырех месяцев, так как США готовятся к исторически крупному количеству увольнений и отпусков.
Нью-Йоркский демократ пообещал надзор за кредитами, которые США предлагают предприятиям, заявив, что «каждый кредитный документ будет обнародован очень быстро», чтобы убедиться, что эти кредиты справедливы. Он также сказал, что генеральный инспектор и наблюдательный совет будут осуществлять надзор за кредитами, после того, как демократы высказали ранее критику о том, что предлагаемый фонд в размере 500 миллиардов долларов для предприятий оставил слишком большую свободу действий казначейству.
По его словам, в ходе сделки 150 миллиардов долларов будет выдано штатам и районам, которые борются с пандемией и лишены налоговых поступлений.
Макконнелл сказал, что Сенат проголосует и примет законопроект позже в среду.
Любая сделка, которую одобряет контролируемый Республиканской партией Сенат, должна быть одобрена Палатой представителей под руководством демократов. Вполне возможно, что спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси, штат Калифорния, которая разговаривала со Шумером, может потребовать внесения дополнительных изменений в законопроект Сената, прежде чем дать на него разрешение.
Пелоси сказала во вторник утром, если стороны смогут пойти на компромисс и получить «единодушное согласие», законопроект может быстро пройти через Палату представителей.
«Если у нас нет единодушного согласия, - предупредила она, - у меня есть два варианта с моими членами: мы можем перезвонить им, чтобы проголосовать, чтобы внести поправки в этот законопроект, или принять наш собственный законопроект, а затем пойти с ним на конференцию».
Президент Дональд Трамп во вторник выразил оптимизм по поводу пакета мер, заявив журналистам на брифинге целевой группы по коронавирусу: «Мы работаем над тем, чтобы принять самый большой и самый смелый пакет финансовой помощи в американской истории».
Фьючерсы на акции в среду были позитивными после исторического ралли во вторник.
День, предшествовавший переговорам, начался с оптимистической ноты, которая контрастировала с горькой предвзятостью, которая поглощала минимальный уровень в Сенате в понедельник, когда законопроект снова не прошел ключевое процедурное препятствие.
Демократы обвинили республиканцев в том, что они предпочитают большой бизнес рабочим и врачам. Республиканцы заявили, что демократы вызывают ненужную задержку, концентрируясь на проблемах, стоящих за пределами экономического кризиса, стоящего перед страной, таких как предоставление профсоюзам большей переговорной силы, повышение стандартов выбросов топлива для авиакомпаний, а также налоговые льготы на ветроэнергетику и солнечную энергетику.
Пелоси выдвинула свое собственное предложение Палаты представителей в понедельник, еще больше раздражая республиканцев.
Трамп начал день, настаивая на сделке. «Конгресс должен одобрить сделку без всякой ерунды сегодня, - написал он во вторник утром. - Чем больше времени это займет, тем сложнее будет запустить нашу экономику».
Неопределенность по поводу сделки потрясла рынки. Врачи, рабочие и граждане сказали, что им нужны деньги сейчас.
Мнучин и Шумер встречались шесть раз в понедельник, закончив переговоры на позитивной ноте около полуночи. Они возобновили переговоры снова в 9 часов утра во вторник.
Незадолго до 11 часов утра Мнучин, Шумер и член палаты представителей Марк Медоус, новый начальник штаба Трампа, провели встречу в офисе Шумера.
После встречи Шумер заявил на заседании Сената, что переговорщики были на «2-ярдовой линии». Проблемы могут быть решены в течение нескольких часов, добавил он.
В то время как переговоры продолжались дольше, чем прогнозировал Шумер, высокопоставленный экономический помощник Белого дома Ларри Кудлоу заявил во вторник вечером, что стороны добились «большого прогресса».
«Они все ближе и ближе, они ожидают голосования как можно скорее», - сказал Кудлоу.
Оптимизм по поводу потенциальной сделки помог поднять промышленный индекс Доу-Джонса во вторник более чем на 11%, отметив самый большой однодневный прирост с 1933 года.
Тем не менее, остались вопросы о фонде в 500 миллиардов долларов.
Во вторник Шумер сказал, что демократы добились «очень хороших результатов» в своих усилиях по добавлению «стимулов или мандатов» для компаний, получающих федеральные займы или гранты для удержания своих сотрудников.
Остается неясным, будет ли правительство требовать справедливости по отношению к какой-либо из компаний, которым оно предлагает помощь, хотя законодатели заявили, что правительство считает требовательные ордера частью своей помощи авиакомпаниям. Лоббисты сообщили CNBC, что существует сопротивление действиям, которые ослабляют акционеров и усиливают надзор за правительством. Во вторник генеральный директор Boeing Дэвид Кэлхун заявил Fox News, что если правительство «форсирует» пакет мер, то «мы просто рассмотрим все другие варианты. И у нас их много».
«Это просто не идеально для нас, наших поставщиков и всех тех компаний, которые разбросаны по всей территории Соединенных Штатов», - добавил он.
Трамп ранее предлагал свое видение поддержки аэрокосмического гиганта, говоря: «Мы должны защитить Boeing». Он также сказал, что рассмотрит вопрос о том, чтобы убедить правительство приобрести долю в компаниях, которые выкупили акции.
По словам источника CNBC, знакомого с этим вопросом, законодатели рассмотрели вопрос об оказании, по крайней мере, части помощи авиакомпаниям, наиболее пострадавшим от кризиса, в виде денежных грантов.
Денежные гранты были бы победой руководителей авиакомпаний, которые умоляли законодателей, чтобы половина помощи предоставлялась в форме денежных грантов, а не просто займов, которые первоначально предлагали сенаторы-республиканцы. Лидеры и руководители лейбористов утверждают, что обременение долга компаниями с помощью займов затруднит их восстановление. В американских авиакомпаниях занято около 750 000 человек.
Перевозчики боролись за сокращение расходов, приземлили сотни самолетов и попросили тысячи рабочих взять неоплачиваемый отпуск. Авиакомпании также используют кредитные линии для пополнения наличных средств, чтобы выдержать кризис, последствия которого, по их словам, хуже, чем 9/11.
Лоббистская группа авиакомпаний США, Airlines for America, заявила, что отрасль обязуется не увольнять сотрудников до 31 августа, если они получат гранты.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
White House and Senate strike a deal on $2 trillion coronavirus stimulus bill (CNBC)
обсуждение