При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Американский ритейлер Best Buy, один из крупнейших в США продавцов потребительской электроники, сообщил во вторник о снижении прогноза годовых продаж. Компания не оправдала ожидания Уолл-стрит по квартальным доходам, а запуск новых моделей iPhone и ноутбуков с поддержкой искусственного интеллекта оказался недостаточен для стимулирования роста продаж. В результате акции Best Buy упали более чем на 5% на премаркете.
Best Buy пересмотрела свой прогноз на весь год, ожидая, что годовой объем выручки составит от $41,1 млрд до $41,5 млрд, что ниже ранее ожидаемых $41,3–41,9 млрд. Ожидаемый спад сопоставимых продаж, включающих как онлайн-покупки, так и продажи в магазинах, открытых не менее 14 месяцев назад, теперь ожидается на уровне от 2,5% до 3,5%, в то время как ранее прогнозировалось падение на 1,5–3%.
В третьем финансовом квартале, завершившемся 2 ноября, чистая прибыль Best Buy составила $273 млн, или $1,26 на акцию, что оказалось ниже ожиданий аналитиков в $1,29 на акцию. При этом выручка снизилась на 3,2% и составила $9,45 млрд, что также оказалось ниже прогнозов аналитиков, которые ожидали увидеть $9,63 млрд.
В своем отчете генеральный директор Best Buy Кори Барри (Corie Barry) отметила, что компания столкнулась с более слабым спросом, чем ожидалось, и связала это с несколькими факторами. Среди них — продолжительная макроэкономическая неопределенность, ожидания клиентов по поводу скидок и распродаж, а также отвлечение внимания от покупок на фоне выборов в США. Однако она добавила, что в начале текущего квартала спрос начал расти, особенно в преддверии праздничных распродаж.
На снижение продаж повлияли несколько факторов. Спрос на бытовую электронику, домашние кинотеатры и игровые приставки продолжает оставаться слабым после значительного всплеска покупок в этих категориях во время пандемии COVID-19. В то время как в период пандемии люди активно обновляли свои устройства, сейчас они склонны сокращать дискреционные расходы, отдавая предпочтение товарам первой необходимости.
Компания продолжает надеяться на рост в будущем, ожидая, что покупатели начнут обновлять старые устройства на новые, более технологичные модели, после двух лет снижения продаж в категории бытовой электроники. Однако дебют новых моделей iPad от Apple и ноутбуков с искусственным интеллектом от Microsoft не дал ожидаемого скачка в продажах.
Цифровые продажи также оказались слабыми. В США они снизились на 1% в годовом исчислении, что также негативно сказалось на общем результате компании. Несмотря на это, Best Buy продолжает наблюдать рост в определенных категориях, таких как вычислительная техника и планшеты, а также в услугах, включая установку технологий в домах клиентов.
Кори Барри также выразила осторожный оптимизм относительно предстоящих продаж. Она отметила, что потребители все еще ищут выгодные предложения и распродажи, но готовы тратить деньги на высокотехнологичные продукты, когда это необходимо или когда появляются новые привлекательные гаджеты. Компания надеется, что праздничные распродажи помогут стимулировать спрос и поддержат продажи в оставшиеся месяцы года.
На момент закрытия торгов в понедельник акции компании торговались по цене $93,03, что более чем на 20% выше, чем в начале года. Однако этот рост значительно уступает результатам S&P 500, который вырос более чем на 26% за тот же период.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Best Buy cuts full-year sales forecast due to softer demand for consumer electronics (CNBC)
обсуждение