При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Боинг 737-800 авиакомпании China Eastern Airlines со 132 пассажирами на борту потерпел крушение в горах на юге Китая во время внутреннего рейса после внезапного снижения с крейсерской высоты.
СМИ сообщили, что нет никаких признаков выживших, авиакомпания заявила, что глубоко скорбит по погибшим пассажирам и членам экипажа.
Самолет летел из юго-западного города Куньмин, столицы провинции Юньнань, в Гуанчжоу, столицу провинции Гуандун, граничащей с Гонконгом.
China Eastern заявила, что причина крушения расследуется. Самолет снижался с конечной скоростью 31 тыс. футов в минуту, согласно данным сайта отслеживания полетов FlightRadar24.
Авиакомпания сообщила, что организовала горячую линию для родственников тех, кто находился на борту, и направила на место происшествия рабочую группу.
СМИ цитируют сотрудника спасательной службы, который заявил, что самолет разрушился и вызвал пожар, уничтоживший бамбуковые деревья. Газета «Жэньминь жибао» со ссылкой на представителя пожарной службы провинции заявила, что среди обломков не было никаких признаков жизни.
Самолет со 123 пассажирами и девятью членами экипажа на борту потерял связь над городом Учжоу, сообщили в Управлении гражданской авиации Китая (CAAC) и в авиакомпании.
Рейс вылетел из Куньмина в 13:11. (05:11 по Гринвичу), свидетельствуют данные FlightRadar24, и должен был приземлиться в Гуанчжоу в 15:05. (07:05 по Гринвичу).
Самолет, которому, по словам Flightradar24, было всего шесть лет, летел на высоте 29,1 тыс. футов в 06:20 по Гринвичу. Чуть более двух минут и 15 секунд спустя данные показали, что он опустился на высоту 9075 футов.
Еще через 20 секунд его последняя отслеживаемая высота составила 3225 футов.
Аварии на крейсерском этапе полета относительно редки, хотя на него приходится большая часть времени полета.
В отчете Boeing за прошлый год было обнаружено, что только 13% авиационных происшествий со смертельным исходом во всем мире в период с 2011 по 2020 г. произошли на этапе крейсерского полета, тогда как 28% авиационных происшествий со смертельным исходом произошли во время конечного захода на посадку и 26% — на посадке.
«Обычно самолет находится на автопилоте на этапе крейсерского полета. Поэтому очень сложно понять, что произошло, — прокомментировал инцидент китайский авиационный эксперт Ли Сяоцзинь. — С технической точки зрения ничего подобного произойти не должно».
Онлайн-данные о погодных условиях показали переменную облачность с хорошей видимостью в Учжоу во время крушения.
Председатель КНР Си Цзиньпин призвал следователей как можно скорее установить причину авиакатастрофы и обеспечить «абсолютную» безопасность полетов, сообщила государственная телекомпания CCTV.
Представитель Boeing сказал: «Мы осведомлены о первоначальных сообщениях СМИ и работаем над сбором дополнительной информации».
Акции Boeing Co упали на 6,4% до $180,44 на премаркете.
Акции China Eastern Airlines в Гонконге упали на 6,5% после того, как стало известно о крахе, в то время как ее акции, зарегистрированные в США, упали на 17% на премаркете.
Государственные СМИ сообщают, что после крушения авиакомпания China Eastern приостановила полеты самолетов 737-800. По данным FlightRadar24, в парке China Eastern 109 самолетов.
Поставщик авиационных данных OAG заявил в этом месяце, что государственная авиакомпания China Eastern Airlines занимает шестое место в мире по запланированной еженедельной вместимости и крупнейшее в Китае.
Боинг 737-800 имеет хорошие показатели безопасности и является предшественником модели 737 MAX, которая более трех лет простаивала в Китае после аварий со смертельным исходом в 2018 году в Индонезии и в 2019 году в Эфиопии.
Показатели безопасности авиационной отрасли Китая были одними из лучших в мире за последнее десятилетие.
«У CAAC очень жесткие правила безопасности, и нам просто нужно дождаться более подробной информации, которая поможет пролить свет на возможную причину аварии», — сказал Шукор Юсоф, глава малайзийской консалтинговой компании Endau Analytics.
Следователи будут искать два так называемых черных ящика самолета — самописец полетных данных и бортовой диктофон — чтобы помочь пролить свет на крушение.
Федеральное авиационное управление США заявило, что готово помочь Китаю в расследовании, если его попросят.
Показатели безопасности полетов в Китае, хотя и хорошие, также менее прозрачны, чем в таких странах, как США и Австралия, где регулирующие органы публикуют подробные отчеты об инцидентах без летальных исходов, считает Грег Уолдрон, управляющий редактор азиатского издания отраслевого издания Flightglobal.
«Это затрудняет понимание истинной ситуации с китайскими перевозчиками, — сказал он. — Были опасения, что на материке занижается информация о нарушениях безопасности».
По данным Aviation Safety Network, последняя авиакатастрофа в Китае со смертельным исходом произошла в 2010 году, когда 44 из 96 человек на борту погибли в результате крушения регионального самолета Embraer E-190 авиакомпании Henan Airlines на подлете к аэропорту Ичунь в условиях плохой видимости.
В 1994 году Туполев Ту-154 China Northwest Airlines потерпел крушение на пути из Сианя в Гуанчжоу, в результате чего погибли все 160 человек на борту и, по данным Aviation Safety Network, это стало самой страшной авиакатастрофой в истории Китая.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Chinese Boeing jet crashes in mountains with 132 on board, no sign of survivors (Reuters)
обсуждение