При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Американская авиастроительная корпорация Boeing объявила о крупной инициативе по привлечению капитала с целью стабилизировать своё финансовое положение и сохранить высокий кредитный рейтинг. Компания планирует привлечь до $19 млрд через выпуск акций и обязательных конвертируемых ценных бумаг, чтобы снизить финансовое давление, вызванное многомесячной забастовкой рабочих и проблемами с производством.
Boeing предложила 90 млн обыкновенных акций, что может принести компании около $13,95 млрд. Дополнительно планируется разместить обязательные конвертируемые ценные бумаги на сумму $5 млрд. Однако, учитывая, что такие предложения часто оцениваются с дисконтом для увеличения спроса, конечная сумма может варьироваться.
В понедельник акции компании снизились почти на 2% на открытии торгов, что может отражать смешанные ожидания инвесторов относительно масштабной эмиссии акций и её влияния на стоимость акций Boeing в краткосрочной перспективе.
Финансовый директор S&P Global Ratings Бен Цоканос (Ben Tsocanos) прокомментировал, что увеличение капитала позитивно скажется на кредитном качестве Boeing, что будет учтено при оценке рейтинга компании. Тем не менее авиастроитель продолжает сталкиваться с проблемой отрицательного свободного денежного потока.
Boeing стремится сохранить свой инвестиционный рейтинг на фоне предупреждений со стороны агентств, которые указывают, что продолжительные финансовые трудности могут привести к понижению рейтинга, что сделает заимствования компании более дорогими. Ранее S&P Global предупредила, что Boeing должна поддерживать денежные запасы не менее $10 млрд и избегать излишнего роста кредитного плеча для погашения задолженностей.
Компания оказалась в сложном финансовом положении после забастовки порядка 33 000 сотрудников, представляющих профсоюз машинистов (IAM), начавшейся в сентябре и остановившей производство ряда моделей, включая один из самых прибыльных самолётов — Boeing 737 MAX. Кроме того, на работу Boeing продолжают влиять ограничения, наложенные регуляторами на производство этой модели после инцидента с отрывом панели в воздухе в январе, что стало ещё одной проблемой в цепочке производственных задержек.
Финансовые последствия этих событий видны в отчёте компании за третий квартал, где были зафиксированы убытки на сумму $6 млрд. По прогнозам Boeing, компания понесёт потери и в 2024 году, что усиливает необходимость в реорганизации и привлечении капитала.
Забастовка сотрудников, по предварительным оценкам, обходится Boeing более чем в $1 млрд ежемесячно. При этом профсоюзы отклонили предложенный компанией контракт, так как он не соответствовал требованиям о 40%-м повышении зарплаты и восстановлении пенсионного плана с установленными выплатами.
Boeing уже предприняла ряд шагов для улучшения финансовой устойчивости: в начале месяца компания заключила кредитное соглашение на $10 млрд с банками. В октябре также была объявлена программа привлечения капитала на сумму до $25 млрд за счет акций и облигаций, направленных на поддержание ликвидности.
Компания располагает денежными средствами и обращающимися ценными бумагами на сумму $10,5 млрд по состоянию на 30 сентября. Однако к 2026 году Boeing предстоит погасить долги на сумму $11,5 млрд, что создает дополнительное давление на её финансовое положение. Кроме того, компания планирует использовать $4,7 млрд, вырученных от выпуска акций, для покупки Spirit AeroSystems и погашения её долгов.
Boeing, несмотря на многочисленные трудности, остаётся ведущим игроком в авиационной отрасли, и её меры по привлечению капитала свидетельствуют о стремлении к восстановлению финансовой стабильности.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Boeing to raise up to $19 bln to shore up finances, stave off downgrade (Reuters)
обсуждение