При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Несмотря на то, что пандемия Covid-19 свела на нет двухлетний рост рынка коммерческих самолетов, Boeing ожидает, что в ближайшие 20 лет спрос в этой отрасли вырастет.
Годовой прогноз компании по рынку предполагает, что мировой парк коммерческих самолетов вырастет с 25 900 самолетов в 2019 году до 49 405 самолетов к 2040 году, причем почти 90% этих самолетов будут новыми моделями, которые будут введены в эксплуатацию в течение этого периода.
Кроме того, Boeing прогнозирует, что мировая аэрокосмическая промышленность, включая оборонку и услуги, вырастет до 9 триллионов долларов в течение следующего десятилетия. Это на 500 миллиардов долларов больше, чем в прошлом году. Это также самая большая сумма, которую компания когда-либо прогнозировала для отрасли за 10-летний период.
Движущей силой всего этого станет ожидаемое восстановление авиаперевозок, особенно на международных маршрутах, пострадавших от пандемии коронавируса. Международные поездки снизились на 74% по сравнению с 2019 годом, а внутренние - всего на 16%. К концу 2023 или началу 2024 года Boeing ожидает, что глобальный туризм вернется к уровню 2019 года.
В своем ежегодном обзоре мирового рынка, опубликованном в 2019 году, задолго до пандемии, Airbus предсказал, что к 2038 году миру потребуется 47 680 самолетов.
Восстановление, начавшееся в прошлом году, когда Boeing и Airbus поставили 723 самолета, набирает устойчивые темпы: ожидается, что в 2021 году авиакомпании получат почти 900 самолетов Boeing и Airbus. К концу десятилетия ожидается, что отрасль поставит более 19 000 новых самолетов, большинство из которых являются узкофюзеляжными самолетами, такими как Airbus A320 и Boeing 737 Max.
«Обычно каждые пять лет мы видим, что около 15% флота выводится из эксплуатации», - сказал директор по стратегии Boeing Марк Аллен (Marc Allen). «После кризиса 11 сентября, после глобального финансового кризиса мы увидели, что эти цифры резко выросли и достигли отметки в 20%. Что мы видим прямо сейчас в поведении авиакомпаний, так это то, что эти списания в течение пяти лет составят от 20% до 25% всего парка».
Ожидается, что спрос на новые коммерческие самолеты будет неуклонно расти в течение следующих двух десятилетий, то же самое можно сказать и о грузовых самолетах. Рост обусловлен растущим спросом на товары, которые будут перевозиться по всему миру. В 2019 году по всему миру эксплуатировалось чуть более 1000 грузовых самолетов. Ожидается, что к 2040 году эта цифра вырастет на 70%, когда, по прогнозам, в эксплуатации будут находиться почти 3500 грузовых самолетов.
Boeing уже начал удовлетворять потребность в большем количестве грузовых самолетов, готовясь к расширению восьми конверсионных линий, на которых старые пассажирские самолеты превращаются в грузовые. «К 2022 году мы собираемся увеличить количество конверсионных линий более чем на 60% до 13 по всему миру», - сказал Аллен.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение